International journal
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Жанры СМИ

Особенности функционирования доминантных вербализаторов этического концепта «Благо» в средствах массовой информации

Статья посвящена особенностям функционирования доминантных вербализаторов этических концептов в СМИ, рассматриваемых на примере слов «благодать» и «благодарность». Цель данной статьи – проследить особенности семантических изменений слов в современном употреблении в сравнении с их исконным этическим значением. В статье анализируются данные толковых словарей церковнославянского и русского языков, устанавливаются этически нагруженные семы, объединяющие вербализаторы и свидетельствующие об их исключительной ценности в русской ментальности.

Dialogization of discourse and genre in media

The article studies dialogization of media monologue messages aimed at intensifying the interiorization of new information into the addressee’s picture of the world by stimulating a dialogue with the audience. There have been singled out two levels of dialogization–discourse and genre.

Genre forms in the children’s humoristic magazine “Veselye kartinki”: 1990s

The article is included in the circle of studies related to the study of genre characteristics of texts. The relevance of the study is determined by the changeable nature of speech genres, each of which contains traditional (archaic) genre-forming features, as well as new, changing ones. The aim of the undertaken research was to consider genre forms and features in the children’s comic magazine “Veselye Kartinki”. Issues of the period from 1985 to 1999 were selected as the research material.

Trends of Changes in the Stilistic Identity of Traditional Journalistic Genres in the Present Press

Interconnection, interpenetration, or convergence of journalistic genres, is the main process typical of traditional journalistic genres, which is altering their stylistic image. Journalists seek to provide a multifaceted view of complicated modern life, which makes media landscape particularly dense and heterogeneous. The article describes several tendencies which have changed the stylistic image of traditional newspaper genres – tendency towards interactivity, creolized structure, visual representation of information.

Representation of Judicial Power in the Genres of Russian Print Media

The present study is devoted to the problem of discursive construction of judicial power in Russian print media. The purpose of the article is to distinguish the dominating genres through which the work of the institution is revealed. The author indicates that some genres are characterized by typical representations of the judiciary. The article analyses the use of informational, analytical and publicist genre groups. The researcher reveals characteristic features in the use of genres chosen by papers supporting opposite ideologies.

FORECAST AS A SUBGENRE IN PRINTED MEDIA AND THEIR ELECTRONIC VERSIONS

The study is devoted to the forecast as one of the still insufficiently studied speech genres. Forecasting assumes a special significance in the period of sociopolitical instability, when society is interested in looking into the future, so that it was possible to prevent all sorts of negative consequences. Various forecasts such as information and analytical genres are constantly broadcast through the media. This determines the problems of this research and its relevance. The research is based on Russian federal and regional publications and their electronic versions.

ANTHROPOMORPHIC METAPHOR IN THE GENRE OF THE ANALYTICAL REVIEW “RESULTS OF 2016” IN THE RUSSIAN PRESS

The author examines the conceptual idea of the development of Russia in 2016, reflected in the genre of analytical review in online publications of various (progovernment and opposition) socio-political, ideological orientation, and represented through metaphors formed within the framework of the anthropomorphic conceptual macromodel. The paper identifies the most actual models and their variants of anthropomorphic transfers in the media under investigation.

“CONDENSATION OF GENRES” AS A TREND IN MEDIA SPHERE

The article analyzes media genres interaction through the primary media sphere genre – news. The author gives opinions of researchers on the mixing of genres, lists genres which have undergone significant changes in the modern media sphere. The analysis is based on the news from the regional media field – one of Novgorod’s Internet resources. Analysis of four news texts published in November 2017 shows that the news includes a report, a journalistic story, an academic article, an announcement, a biographical note.

To the Question of the Authorization of Texts and Genres of media

The article considers the phenomenon of authorization, understood as the conscious or unconscious expression in the text of the personality of its Creator as revealed through the analysis of specific linguistic resources. A valid authorization is a problem for modern media, as recently in journalistic texts, more and more blurred her form of expression, and it has even become one of the main reasons for the dehumanization of modern media.

Comparative Analysis of Newspaper and TV Essays

This article presents a study of the most difficult in its characteristics and properties genre of journalism – an essay. The nature of the essay is determined by the fact that it functions both in journalism and in fiction. The paper aims at the research of the differences between newspaper and television Russian essays, and the analysis of the artistic and journalistic aspects of the reviewed essays.

Pages

Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Жанры СМИ

Жанровые формы в детском юмористическом журнале «Веселые картинки»: 1990-е годы

Статья вписана в круг исследований, связанных с изучением жанровых характеристик текстов. Актуальность исследования определяется изменчивой природой речевых жанров, каждый из которых содержит в себе традиционные (архаичные) жанрообразующие признаки, а также новые, изменяющиеся. Целью предпринятого исследования явилось рассмотрение жанровых форм и признаков в детском юмористическом журнале «Веселые картинки». В качестве материала исследования выбраны номера журнала периода с 1985 по 1999 г.

Тенденции изменений в стилистическом облике традиционных журналистских жанров в современной прессе

Основной процесс, который происходит в традиционных журналистских жанрах и изменяет их стилистический облик, – это взаимодействие, взаимопроникновение, конвергенция журналистских жанров. Журналисты стремятся представить многоаспектную картину усложнившейся современной жизни, что делает информационное пространство особенно плотным и разнородным. В статье названы некоторые тенденции, изменившие стилистический облик традиционных жанров газетного текста: тенденция к интерактивности и тенденция к поликодовости, визуализации информации.

Репрезентация судебной власти в жанрах российских печатных СМИ

Статья посвящена исследованию дискурсивных механизмов, создающих репрезентации судебной власти в российских печатных СМИ. Цель работы – выявление типичных жанров, в рамках которых отражена деятельность данного института. Автор утверждает, что для определенных жанров характерны те или иные типичные репрезентации института правосудия. В статье рассматриваются информационные, аналитические и художественно-публицистические группы жанров. Выявлены особенности использования жанровых форм печатными изданиями, имеющими разные идеологические позиции.

ПРОГНОЗ КАК СУБЖАНР В ПЕЧАТНЫХ СМИ И ИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЯХ

Исследование посвящено прогнозу как одному из пока ещё недостаточно исследованных речевых жанров. Прогнозирование приобретает особую значимость в период социально-политической нестабильности, когда общество заинтересовано в том, чтобы, заглянув в будущее, можно было предотвратить всевозможные негативные последствия. Разнообразные прогнозы как информационно-аналитические жанры постоянно транслируются через СМИ. Это определяет проблематику исследования и его актуальность.

АНТРОПОМОРФНАЯ МЕТАФОРА В ЖАНРЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЗОРА «ИТОГИ 2016 ГОДА» В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ

Автор статьи исследует концептуальное представление о развитии России в 2016 году, отраженное в жанре аналитического обзора в интернет-изданиях различной (провластной и оппозиционной) общественно-политической, идеологической ориентации, и репрезентируемое с помощью метафор, формируемых в рамках антропоморфной концептуальной макромодели. В работе выявляются наиболее востребованные в исследуемых СМИ конкретные модели и их варианты антропоморфных переносов.

«УПЛОТНЕНИЕ ЖАНРОВ» КАК ТЕНДЕНЦИЯ МЕДИАСФЕРЫ

В статье анализируется взаимодействие медиажанров на примере первичного жанра медиасферы - новости. Приводятся мнения исследователей о смешении жанров, перечисляются жанры, которые претерпели существенные изменения в современной медиасфере. Для конкретного анализа взяты новости регионального медиаполя - одного из новгородских интернет-ресурсов. Анализ четырех новостных текстов ноября 2017 г. показывает, что новость включает в себя отчет, репортаж, научную статью, анонс, биографическую справку.

К вопросу о способах авторизации текстов и жанрах СМИ

В статье рассмотрено явление авторизации, понимаемое как сознательное или бессознательное выражение в тексте личности его создателя, выявляемое посредством анализа конкретных языковых средств. Корректная авторизация стала проблемой для современной медиасферы, поскольку в последнее время в журналистских текстах все больше и больше размывается форма ее выражения, и это даже стало одной из главных причин дегуманизации современных СМИ.

Очерки в прессе и на ТВ : сравнительный речежанровый анализ

Данная статья посвящена изучению самого сложного по своим признакам и свойствам жанра публицистики – очерка. Природа очерка определяется тем, что он функционирует и в публицистике, и в художественной литературе. Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть различия между газетным и телевизионным российскими очерками, выявить и проанализировать художественную и публицистическую специфику рассмотренных произведений.

Медиафакт как единица жанра

Исследование посвящено медиафакту как единице медиаречи и медиажанров, в частности. Цель предлагаемой статьи мы видим в том, чтобы показать, как медиафакты образуют жанры. В работе принята широкая трактовка понятия «медиафакт», основной характеристикой которого является нацеленность на подачу событий в их актуальности. Медиафакт – это любая информация в медиа, которую реципиент считает фактом и принимает во внимание, выстраивая свое отношение к окружающему миру. Факты могут быть правдивыми, ценностно­-обусловленными и лживыми.

Форматы и жанры медиакоммуникации исполнительной власти

Статья нацелена на общее описание системы медиаресурсов исполнительной власти в жанровом аспекте. Произведён обзор литературы о специфике компьютерно-опосредованной коммуникации и сферы связей с общественностью. Дано определение жанра применительно к интернет-среде, утверждается, что значимой характеристикой медиажанра является формат как совокупность дискурсивных и медийных особенностей, обусловленных техническими возможностями различных служб Интернета.