Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


genre

Жанр лонгрида: социолингвистический аспект

Мультимедийный лонгрид сегодня некоторые эксперты называют наследником художественно-публицистических журналистских жанров, в котором успешно сочетаются текст, иллюстрации, видеоматериалы и другие элементы, направленные на привлечение читателя и удержание его внимания. Многословный жанр лонгрида в интернет-СМИ противопоставляется короткому и простому шортриду, за счет своей популярности занимающему основное место в инфопотоке современного человека.

Проклятия как жанр лезгинского и кумыкского фольклора

В статье анализируются народные проклятия, обладающие эмоциональным зарядом и относящиеся к бранному языку. Чаще всего они носят психологический или бытовой характер. В основном такого рода проклятия произносятся неосознанно в ходе бытовой ссоры или прочего конфликта. Их можно рассматривать как коммуникативную, императивную и ругательную формулу. Цель исследования заключается в анализе проклятий, в которых говорящий выражает недовольство, возмущение в адрес слушателя.

FUNCTIONS OF SEMICOLON IN BRITISH NEWS MEDIA

The article focuses on the functions of the semicolon in British news media discourse. Being a part of the written standard, a tool to give sense to writing, punctuation must be considered a very important set of norms of usage. Still, the semicolon is one of the most misused punctuation marks in modern English. The study reveals the findings of a detailed analysis of the use of semicolons in The Guardian articles. The semicolons were examined from the perspective of standard norms of punctuation usage.

Комментарий vs интернет-комментарий: к проблеме специфики жанра виртуальной коммуникации

Предлагаемое исследование посвящено анализу комментария как реактивного речевого жанра. Особое внимание уделено его разновидности – интернет-комментарию к различным сетевым материалам (новостям, постам, блогам), широко представленному в процессе виртуальной коммуникации.

Жанровая пиарология и конвергенции жанров PR-текста

В основе особого направления пиарологии как науки о связях с общественностью – жанровой пиарологии – лежит критерий многообразия форматов PR-информации в условиях мультиканальной публичной коммуникации. В качестве предмета жанровой пиарологии рассматривается конвергенция информационных форматов PR-текста в условиях мультиканального PR-дискурса. В жанровой ревизии PR-коммуникации в социальных сетях на жанровые трансформации PR-текстов влияют следующие факторы: 1) технологический, 2) интенциональный, 3) структурный.

«Очевидно, что …»: бустинг как стратегия экспликации уверенности автора в достоверности пропозиции (корпусный анализ жанра «аннотация к научной статье»)

Рассматриваются языковые средства реализации бустинга как важной метадискурсивной стратегии, регулярно используемой авторами аннотаций к научным статьям. Цель исследования – выявление маркеров бустинга и частоты их использования в аннотациях к русскоязычным статьям, опубликованным в ведущих российских журналах по социальным и естественным наукам. Делается попытка выявить различия в использовании данных метадискурсивных паттернов и определить их причины.

Мотивационная речь: специфика функционирования речевого жанра

Исследование посвящено описанию речевого жанра «мотивационная речь» на материале англоязычного мотивационного дискурса. Актуальность и научная новизна обусловлены необходимостью конструирования определения мотивационного дискурса, уточнения его дискурсивной интенции и стратегии, изучения и описания его жанрового своеобразия.

Количественное измерение жанра: функционирование «краткий» и «короткий» в позиции определений имен жанров

Актуальность исследования квантитативного измерения жанров, в частности жанров малого формата и кратких реализаций жанров в целом, возросла в связи с необходимостью «сжимать» информацию разных типов в современных коммуникациях, недостаточной изученностью закономерностей функционирования кратких и сокращенных текстов/дискурсов, вниманием к квантитативным аспектам речи в аспекте ценностного отношения.

Жанр молитвы в дневниковом дискурсе Л. Н. Толстого

Статья посвящена рассмотрению жанра молитвы, представленного в дневниках Л. Н. Толстого. В ходе анализа записей выявлено, что на протяжении своей жизни Толстой записал несколько десятков сочинённых им молитв. Записанные обращения к Богу рассмотрены в синтаксическом, семантическом и прагматическом аспектах. В исследовании использованы методы описания, концептуального и прагматического анализа. В ходе изучения выяснено, что Толстой нарушает сложившиеся каноны, моделирует индивидуальное обращение к Богу.

Жанровая обусловленность грамматического выражения текстового времени в региональных документах XVIII века

Работа находится в русле актуальных проблем документной лингвистики и теории речевых жанров. С применением жанрового подхода описаны грамматические средства выражения текстового времени в официальных документах XVIII в. из фонда Михайловского станичного атамана Государственного архива Волгоградской области.

Страницы