International journal
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


коммуникативные стратегии

Функциональные характеристики педагогического дискурса: прагматические маркеры в речи школьных учителей

Аннотация. В статье рассматривается прагматическая организация школьного урока как особого речевого жанра на материале уроков русского языка и литературы в 5–7 классах общеобразовательных школ. Особое внимание уделяется использованию школьными учителями прагматических маркеров (единиц, утративших исходное лексическое значение и выполняющих в дискурсе определенные прагматические функции) в качестве одной из коммуникативных стратегий ведения диалога на уроке.

Демотиватор как инструмент дискредитации массовой вакцинации в период пандемии COVID-19

Настоящая статья посвящена изучению демотиваторов, относящихся к вакцинальной кампании в период пандемии COVID-19. Демотиваторы рассматриваемой тематики стали чрезвычайно популярны в сети Интернет и были созданы российскими интернет-пользователями с начала появления и распространения коронавирусной инфекции. В статье исследуются коммуникативные стратегии и тактики, используемые, в частности, антипривочниками с целью дискредитации массовой вакцинации и вакцины от COVID-19.

The discourse of technically mediated fraud: The genre “razvod” / “razvodilovo” (≈ “swindle” / “con game”) and its strategies

The article examines fraudulent discourse – a special type of discourse, the purpose of which is to take possession of other people’s property and obtain benefits through deceit or breach of trust. The author differentiates the legal understanding of the phenomenon of “fraud” and its perception in the ordinary worldview. It is proved that the concept of fraudulent discourse should include a number of communicative acts qualified by the Criminal Code of the Russian Federation as theft or extortion.