Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


коммуникативные стратегии

Демотиватор как инструмент дискредитации массовой вакцинации в период пандемии COVID-19

Настоящая статья посвящена изучению демотиваторов, относящихся к вакцинальной кампании в период пандемии COVID-19. Демотиваторы рассматриваемой тематики стали чрезвычайно популярны в сети Интернет и были созданы российскими интернет-пользователями с начала появления и распространения коронавирусной инфекции. В статье исследуются коммуникативные стратегии и тактики, используемые, в частности, антипривочниками с целью дискредитации массовой вакцинации и вакцины от COVID-19.

Дискурс технически опосредованного мошенничества: жанр «развод» / «разводилово» и его стратегии

Рассматривается мошеннический дискурс – особый тип дискурса, целью которого является завладение чужим имуществом и получение выгоды путем обмана или злоупотребления доверием. Осуществляется дифференциация правового понимания феномена «мошенничества» и его восприятия в обыденной картине мира. Доказывается, что в понятие мошеннического дискурса целесообразно включать ряд коммуникативных актов, квалифицируемых Уголовным кодексом Российской Федерации как кража или вымогательство.