International journal
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


академический дискурс

Хеджирование в точных и гуманитарных дисциплинах: корпусный анализ научных статей

Статья посвящена количественному анализу использования средств снижения категоричности высказывания (хеджей) в корпусе научных статей по четырем точным (химия, физика, математика, машиностроение) и четырем гуманитарным (лингвистика, история, менеджмент, политология) наукам, объемом приблизительно 1,6 млн слов. Выдвигается гипотеза о том, что существуют значимые различия в употреблении хеджей между двумя группами дисциплин. Анализ основан на изучении 81 языковой единицы, которые, согласно предыдущим исследованиям, являются частотными в академическом дискурсе.

“It is evident that …”: Boosting as a strategy employed to express author’s commitment to the truth of a proposition (a corpus-based analysis of research article abstracts)

The article analyzes linguistic means used for boosting which is considered a crucial metadiscourse strategy regularly employed in the genre of research article abstracts. The study aims at identifying the types of booster and the frequency of occurrence of boosting markers in Russian-language research article abstracts in the field of soft and hard sciences. The study makes an attempt to reveal differences in the use of these metadiscourse patterns and suggest reasons for the uneven distribution of boosters in the two corpora.

«Очевидно, что …»: бустинг как стратегия экспликации уверенности автора в достоверности пропозиции (корпусный анализ жанра «аннотация к научной статье»)

В статье рассматриваются языковые средства реализации бустинга как важной метадискурсивной стратегии, регулярно используемой авторами аннотаций к научным статьям. Целью исследования является выявление маркеров бустинга и частоты их использования в аннотациях к русскоязычным статьям, опубликованным в ведущих российских журналах по социальным и естественным наукам. Делается попытка выявить различия в использовании данных метадискурсивных паттернов и определить их причины.

Personal Statement as a Genre of Academic Discourse in English

The paper focuses on the research into motivation letters as an integral part of an academic application process. The author claims that writing effective motivation letters needs a deeper understanding of inherent strategies and tactics. Through quantitative and qualitative analysis of successful letters showcased by American, Canadian and European universities, the author reveals some tactics and topics that the applicants use to impress admission officers.