Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


академический дискурс

Хеджирование в точных и гуманитарных дисциплинах: корпусный анализ научных статей

Статья посвящена количественному анализу использования средств снижения категоричности высказывания (хеджей) в корпусе научных статей по четырем точным (химия, физика, математика, машиностроение) и четырем гуманитарным (лингвистика, история, менеджмент, политология) наукам, объемом приблизительно 1,6 млн слов. Выдвигается гипотеза о том, что существуют значимые различия в употреблении хеджей между двумя группами дисциплин. Анализ основан на изучении 81 языковой единицы, которые, согласно предыдущим исследованиям, являются частотными в академическом дискурсе.

«Очевидно, что …»: бустинг как стратегия экспликации уверенности автора в достоверности пропозиции (корпусный анализ жанра «аннотация к научной статье»)

Рассматриваются языковые средства реализации бустинга как важной метадискурсивной стратегии, регулярно используемой авторами аннотаций к научным статьям. Цель исследования – выявление маркеров бустинга и частоты их использования в аннотациях к русскоязычным статьям, опубликованным в ведущих российских журналах по социальным и естественным наукам. Делается попытка выявить различия в использовании данных метадискурсивных паттернов и определить их причины.

«Очевидно, что …»: бустинг как стратегия экспликации уверенности автора в достоверности пропозиции (корпусный анализ жанра «аннотация к научной статье»)

В статье рассматриваются языковые средства реализации бустинга как важной метадискурсивной стратегии, регулярно используемой авторами аннотаций к научным статьям. Целью исследования является выявление маркеров бустинга и частоты их использования в аннотациях к русскоязычным статьям, опубликованным в ведущих российских журналах по социальным и естественным наукам. Делается попытка выявить различия в использовании данных метадискурсивных паттернов и определить их причины.

Мотивационное письмо как жанр академического дискурса (на материале английского языка)

В статье рассматриваются результаты исследования, объектом которого стало мотивационное письмо как жанр академического дискурса в англоязычной культуре. Подготовка мотивационного письма является частью процесса подачи заявок в рамках поступления на различные образовательные программы за рубежом, в связи с чем изучение стратегий и тактик, используемых соискателями, приобретает огромное значение для успешного обучения правилам создания произведений данного жанра.