Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


интернет-коммуникация

Шейминг как речевой жанр

В статье рассматривается речевой жанр шейминг, под которым понимаются публичное порицание или критика человека, ведущие к порождению в нем чувства стыда или вины и способствующие потере им хорошей репутации и уважения в сетевом сообществе. Уточняется наименование и выделяются лежащие в основе данного жанра интенции, позволяющие отграничить шейминг от других интернет-жанров агрессивной направленности (таких как флейм, троллинг, холивар, хейтинг, кибербуллинг (кибермоббинг), киберсталкинг и грифинг) и дать его четкое определение.

Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм)

Пространство социальных сетей очень быстро совершенствуется, подстраиваясь под запросы общества. Ещё недавно хэштег в социальных сетях представлял собой в большей степени инструмент для объединения постов на одну тему и последующего поиска по ним, а сегодня эта функция расширяется и углубляется, появляются новые, требующие подробного анализа и описания. Более того, постоянно развиваясь, хэштег приобретает черты самодостаточного текста и даже выходит за рамки социальных сетей.

Интернет-мемы в структуре комических речевых жанров

В статье описываются интернет-мемы, широко используемые в интернет-среде в качестве составляющей комических речевых жанров. Интернет-мемы рассматриваются как особая разновидность прецедентных феноменов. Возможности достижения комического эффекта, идентификации речевых жанров, в состав которых включены интернет-мемы, определяются совпадением элементов культурного багажа коммуникантов, общностью пресуппозиций.

Жанровое своеобразие социальной сети Instagram

В статье анализируются речежанровые особенности интернет-сервиса Instagram. Обсуждается место и значение Instagram в ряду социальных сервисов, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями виртуальной социализации и самопрезентации субъектов коммуникации.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА БЛОГА В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ

В статье рассматривается продукт преобразования гипержанра блога в современных программах обмена мгновенными сообщениями на примере сервиса Telegram как дальнейшее развитие жанров дискурса блогосферы. Новизна блогов-каналов в российском и мировом интернет-пространстве и их растущая популярность определяют актуальность исследования.

Полиформатный мессенджер как жанр 2.0 (на примере мессенджера мгновенных сообщений Telegram)

Исследование посвящено вопросу становления понятия жанр 2.0, выявлению проблемных областей современного виртуального жанроведения и актуальных подходов его анализа. В статье анализируются коммуникативные, морфологические, лексические, синтаксические и паралингвистические особенности общения в мессенджере как новом жанре 2.0 интернет-коммуникации.

Жанровое своеобразие стеба в интернет-коммуникации

Исследование посвящено рассмотрению стеба как современного коммуникативного феномена. В статье описаны тенденции изменения жанрового массмедийного пространства, охарактеризованы социокультурные предпосылки возникновения стеба, выделены его разновидности – интеллектуальный и маргинальный. Стеб как социокультурный феномен предстает в качестве результата карнавализации, критической оценки и пародирования, основанных на средствах комического – иронии, сатиры, сарказма.

Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог)

Статья затрагивает актуальные проблемы современной коммуникативной лингвистики и виртуального жанроведения. Сущность категории диалогичности определяется в работе как по отношению к коммуникации традиционной (не опосредованной технически и не связанной с электронной средой), так и по отношению к интернет-коммуникации, где изучаемая категория имеет свою специфику. С опорой на лексикографические источники установлены различия в понятийном содержании и употреблении терминов «диалогичность» и «интерактивность».

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «РАЗГОВОР В МЕССЕНДЖЕРЕ»

Статья содержит определение речевого жанра «разговор в мессенджере», обоснование его выделения среди других жанров интернет-коммуникации. С использованием широко применяемого в современном лингвожанроведении метода моделирования, предусматривающего синтез экстралингвистических и лингвистических характеристик речевого жанра, создан обобщённый портрет речевого жанра «разговор в мессенджере».

ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖАНРА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ)

В статье представлен анализ некоторых лингвокреативных приемов из постов русскоязычных пользователей социальной сети Фейсбук, профессионально связанных со словом (журналистов, лингвистов, литературных критиков, психологов, писателей и др.). Как самые популярные и эффектные приемы выделяются эрративы, приемы слитного написания и графического выделения, эллипсис, аббревиатуры, игра слов, словотворчество, английские вкрапления, заимствование английских моделей словообразования, литуративы.

Страницы