Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


интернет-коммуникация

Имплицитное выражение политической позиции в жанре политического блога

Статья посвящена анализу способов имплицитного выражения политической позиции блогеров. Актуальность исследуемой темы определяется возросшим влиянием средств массовой коммуникации на политические процессы. Блоги, социальные сети, мессенджеры стали важным инструментом общения членов гражданского общества, а также площадками для выражения собственной позиции. Выражение политической позиции блогера не всегда происходит прямо, эксплицитно.

Речевой жанр криминальной угрозы и его специфика в интернет-коммуникации

Предпринимается попытка исследовать криминальную угрозу как речевой жанр проявления вербальной агрессии. Утверждается, что угроза чаще всего встречается в текстах современной интернет-коммуникации, характеристика которой близка к синтетической устно-письменной форме общения и разговорному жанру. Подчеркивается, что в современных исследованиях угроза рассматривается с юридической и лингвистической точки зрения. Обосновывается мысль о том, что высказывания угрозы существуют двух основных типов – угроза-предупреждение, включающее каузируемое действие, и угроза-наказание.

Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект

В статье анализируется жанр интернет-комментария к постам в сети Инстаграм (организация, запрещённая на территории РФ) с точки зрения особенностей выражения оценочных смыслов. Анализируются посты и комментарии на спортивную тематику, а именно посвященные фигурному катанию. В ходе исследования были определены два релевантных фактора, значительно влияющие на аксиологические характеристики интернет-комментария: анонимность коммуникации в интернет-пространстве и стремление пользователей выделиться среди многих других комментаторов.

Шейминг как речевой жанр

В статье рассматривается речевой жанр шейминг, под которым понимаются публичное порицание или критика человека, ведущие к порождению в нем чувства стыда или вины и способствующие потере им хорошей репутации и уважения в сетевом сообществе. Уточняется наименование и выделяются лежащие в основе данного жанра интенции, позволяющие отграничить шейминг от других интернет-жанров агрессивной направленности (таких как флейм, троллинг, холивар, хейтинг, кибербуллинг (кибермоббинг), киберсталкинг и грифинг) и дать его четкое определение.

Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм)

Пространство социальных сетей очень быстро совершенствуется, подстраиваясь под запросы общества. Ещё недавно хэштег в социальных сетях представлял собой в большей степени инструмент для объединения постов на одну тему и последующего поиска по ним, а сегодня эта функция расширяется и углубляется, появляются новые, требующие подробного анализа и описания. Более того, постоянно развиваясь, хэштег приобретает черты самодостаточного текста и даже выходит за рамки социальных сетей.

Интернет-мемы в структуре комических речевых жанров

В статье описываются интернет-мемы, широко используемые в интернет-среде в качестве составляющей комических речевых жанров. Интернет-мемы рассматриваются как особая разновидность прецедентных феноменов. Возможности достижения комического эффекта, идентификации речевых жанров, в состав которых включены интернет-мемы, определяются совпадением элементов культурного багажа коммуникантов, общностью пресуппозиций.

Жанровое своеобразие социальной сети Instagram

В статье анализируются речежанровые особенности интернет-сервиса Instagram. Обсуждается место и значение Instagram в ряду социальных сервисов, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями виртуальной социализации и самопрезентации субъектов коммуникации.

Жанровое своеобразие стеба в интернет-коммуникации

Исследование посвящено рассмотрению стеба как современного коммуникативного феномена. В статье описаны тенденции изменения жанрового массмедийного пространства, охарактеризованы социокультурные предпосылки возникновения стеба, выделены его разновидности – интеллектуальный и маргинальный. Стеб как социокультурный феномен предстает в качестве результата карнавализации, критической оценки и пародирования, основанных на средствах комического – иронии, сатиры, сарказма.

Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог)

Статья затрагивает актуальные проблемы современной коммуникативной лингвистики и виртуального жанроведения. Сущность категории диалогичности определяется в работе как по отношению к коммуникации традиционной (не опосредованной технически и не связанной с электронной средой), так и по отношению к интернет-коммуникации, где изучаемая категория имеет свою специфику. С опорой на лексикографические источники установлены различия в понятийном содержании и употреблении терминов «диалогичность» и «интерактивность».

Полиформатный мессенджер как жанр 2.0 (на примере мессенджера мгновенных сообщений Telegram)

Исследование посвящено вопросу становления понятия жанр 2.0, выявлению проблемных областей современного виртуального жанроведения и актуальных подходов его анализа. В статье анализируются коммуникативные, морфологические, лексические, синтаксические и паралингвистические особенности общения в мессенджере как новом жанре 2.0 интернет-коммуникации.

Страницы