Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Internet communication

Видеореакция, трэш-обзор, ностальгический обзор: к вопросу о новых оценочных жанрах интернет-коммуникации

В статье представлены результаты лингвопрагматического анализа трех оценочных речевых жанров интернет-коммуникации: видеореакции, трэш-обзора, ностальгического обзора. Материал исследования – скрипты русско- и англоязычных видеоблогов на YouTube. Поскольку жанры видеореакции, трэш-обзора и ностальгического обзора выделились из жанра интернет-обзора, коммуникативная цель всех трех исследуемых жанров – оценить качество какого-либо контента. При этом каждый из анализируемых жанров обладает рядом специфических черт.

Императивный интернет-комментарий как особый жанр конфликтной интернет-коммуникации

В статье рассматривается императивный интернет-комментарий как особый жанр конфликтного интернет-дискурса. Исследование проводилось на базе двух сообществ социальной сети «ВКонтакте», различающихся по структуре социальных связей: вертикального типа (официальное сообщество «ВКонтакте с авторами») и горизонтального типа («Новости звёзд шоу-бизнеса»).

Прецедентные феномены в постах сетевых блогов

Статья посвящена функционированию разных видов прецедентных феноменов в постах сетевых блогов. Сетевой блог понимается как макрожанр интернет-коммуникации, а пост – как микрожанр. Выделяются и систематизируются основные характеристики сетевых постов, устанавливается согласованность их жанровых особенностей с использованием в сетевых постах прецедентных единиц.

Медийный формат vs жанр в социальных медиа

В статье рассматривается соотношение между медийными форматами интернет-коммуникации (например, сообщения социальной сети или мессенджера) и жанрами как типовыми коммуникативными практиками, используемыми для определенных прагматических задач. Теоретические идеи работы иллюстрируются результатами наблюдений над сообщениями социальных медиа, собранных на основе технологии больших данных для изучения имиджа города Архангельска.

Речевой жанр пожелания в молодёжном интернет-дискурсе: новации и лингвокреативность

Статья посвящена анализу функционирования жанра пожелания в молодёжной среде. Одной из особенностей речи молодёжи является отход от стереотипов, поиск новых креативных способов выражения различных интенций – оценки, комплимента, поздравления и пожелания. Цель исследования – проанализировать тексты пожеланий с точки зрения проявления в них лингвокреативности адресантов; выявить средства и способы разрушения стереотипов. Материал исследования – молодёжные пожелания (преимущественно – студенческие) (более 700 фрагментов).

Интернет-комментарий как сетевой жанр: общая характеристика, диалогический потенциал, проблемы классификации

Статья затрагивает актуальные проблемы современной коммуникативной лингвистики и сетевого жанроведения. Представлена общая характеристика такого относительно нового сетевого жанра, как интернет-комментарий. Подчеркивается диалогическая направленность данного жанра, который отвечает насущной потребности интернет-пользователей в наличии обратной связи и представляет собой востребованное временем и отвечающее духу времени медийное воплощение фактора адресата.

Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект

В статье анализируется жанр интернет-комментария к постам в сети Инстаграм (организация, запрещённая на территории РФ) с точки зрения особенностей выражения оценочных смыслов. Анализируются посты и комментарии на спортивную тематику, а именно посвященные фигурному катанию. В ходе исследования были определены два релевантных фактора, значительно влияющие на аксиологические характеристики интернет-комментария: анонимность коммуникации в интернет-пространстве и стремление пользователей выделиться среди многих других комментаторов.

Интернет-мемы в структуре комических речевых жанров

В статье описываются интернет-мемы, широко используемые в интернет-среде в качестве составляющей комических речевых жанров. Интернет-мемы рассматриваются как особая разновидность прецедентных феноменов. Возможности достижения комического эффекта, идентификации речевых жанров, в состав которых включены интернет-мемы, определяются совпадением элементов культурного багажа коммуникантов, общностью пресуппозиций.

Жанровое своеобразие социальной сети Instagram

В статье анализируются речежанровые особенности интернет-сервиса Instagram. Обсуждается место и значение Instagram в ряду социальных сервисов, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможностями виртуальной социализации и самопрезентации субъектов коммуникации.

Жанровое своеобразие стеба в интернет-коммуникации

Исследование посвящено рассмотрению стеба как современного коммуникативного феномена. В статье описаны тенденции изменения жанрового массмедийного пространства, охарактеризованы социокультурные предпосылки возникновения стеба, выделены его разновидности – интеллектуальный и маргинальный. Стеб как социокультурный феномен предстает в качестве результата карнавализации, критической оценки и пародирования, основанных на средствах комического – иронии, сатиры, сарказма.

Страницы