International journal
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


демотиватор

Декоративные тексты: проблема жанровой дифференциации

Статья посвящена анализу наиболее продуктивных жанровых моделей, функционирующих в декоративных текстах. Актуальность темы обусловлена экспансией в современном языковом пространстве малоформатного текста, который размещается на поверхностях предметов и вещей и представляет собой новый формат «отекстованной» предметной коммуникации. В современной лингвистической науке изучению подвергались лишь тексты на одежде, при этом не выделяясь в особую группу по объекту размещения, хотя известно, что изменение прагматического контекста влияет на параметры восприятия текста.

Демотиватор как инструмент дискредитации массовой вакцинации в период пандемии COVID-19

Настоящая статья посвящена изучению демотиваторов, относящихся к вакцинальной кампании в период пандемии COVID-19. Демотиваторы рассматриваемой тематики стали чрезвычайно популярны в сети Интернет и были созданы российскими интернет-пользователями с начала появления и распространения коронавирусной инфекции. В статье исследуются коммуникативные стратегии и тактики, используемые, в частности, антипривочниками с целью дискредитации массовой вакцинации и вакцины от COVID-19.

New Genres of Internet Communication (based on Demotivators and Memes)

The article attempts to consider new forms of Internet communication in terms of their genre affiliation. The research is focused on memes and demotivators, which are widely spread on social networks, but not always differentiated by users. The authors of the article conducted an online survey in order to find out what users of social networks understand by a meme and a demotivator, for what purpose, in what situation and who they send them to, how they react when they receive them.