Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


жанры речи

Многоликий жанр в концепции филолога В. С. Вахрушева

Читателю представляется междисциплинарная жанрологическая концепция балашовского филолога, профессора Владимира Серафимовича Вахрушева. Научная целесообразность данной задачи объясняется несколькими моментами. Во-первых, концепция Вахрушева представляет жанр как идеальную модель, генерирующую явления не только дискурсивного, но и социального, культурного, исторического процессов.

Речевые жанры негативной реакции

Статья посвящена изучению группы речевых жанров, объединенных по параметру актуальности фактора прошлого, т. е. являющихся жанрами-реакциями. Актуальность исследования обусловлена необходимостью следующего шага в изучении жанров речи: от описания конкретных жанров к выявлению системных отношений между ними. Исследование представляет собой жанроведческий анализ высказываний русского языка, зафиксированных в Корпусе национального русского языка.

Многоликий жанр в концепции филолога В.С. Вахрушева

В этой статье читателю представляется междисциплинарная жанрологическая концепция Балашовского филолога, профессора Владимира Серафимовича Вахрушева. Научная целесообразность данной задачи объясняется несколькими моментами. Во-первых, концепция Вахрушева представляет жанр как идеальную модель, генерирующую явления не только дискурсивного, но и социального, культурного, исторического процессов.

Речежанровый анализ в методологическом и методическом обеспечении мультидисциплинарного исследования естественной детской речи

Рассмотрено ключевое значение феномена и понятия «речевой жанр» (vs. «речевой акт») для разработки методологии мультидисциплинарных исследований речи и создания методики анализа речевых данных, которая учитывает как информоёмкость речевого жанра, так и ограничения, что требует привлечения научных аппаратов различных отраслей психологии, социологии коммуникации, а следовательно, процедур их согласования с аппаратами современного речеведения и лингвистики.

Жанры речи сквозь призму многомерности бытия Человека говорящего

В статье кратко рассматривается соотношение языка, культуры, лингвокультуры, сознания, коммуникации и сообщества, являющихся неотъемлемыми составляющими неразрывного единства феноменов, находящихся сегодня в фокусе внимания многих интегративных исследований. Предлагается рассмотрение жанров речи сквозь призму данного единства.

Богохульство как речевой жанр

В настоящее время проблемы генристики привлекают значительное число исследователей. Помимо всего прочего, возникает и дополнительная проблема расширения или сужения концепта «жанр». В статье предлагается включить в это поле понятие богохульства, так как само действие в данном случае предполагает определённое намерение, стремление заявить собственную позицию и одновременно опорочить позицию оппонента.

Английская загадка

Под загадкой понимается игровое высказывание, иносказательно кодирующее обозначение какого-либо объекта действительности и предполагающее актуализацию прямого наименования этого объекта в реакции адресата. Загадка относится к фольклорному жанру, базовые функции которого – развлечение (игра) и просвещение. Данные функции выражаются в конститутивных признаках загадки и способах ее построения.

ЖАНР САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ЛИРИКЕ РУССКОГО ФУТУРИЗМА

В статье рассматривается особое место жанра самопрезентации в лирике русского футуризма, обусловленное общим стилем эпохи и парадоксальной коммуникативной стратегией нового поэтического течения. прослеживается связь жанров самопрезентации и рекламы. Анализ основных признаков жанра самопрезентации - образов автора, адресата, времени и их речевого воплощения - доказывает их подчиненность главной коммуникативной цели футуристической поэзии - поразить читателя необычностью авторской индивидуальности и картины мира, рожденной ею. На материале поэзии В. Маяковского, В.

Жанры сетевого дискурса

Рассматриваются жанровые характеристики сетевого дискурса - общения в социальных сетях. Определены конститутивные признаки этого типа коммуникации: 1) коммуникативное сообщество людей, имеющих общие интересы и подключенных к единому электронному ресурсу, 2) полимодальная семиотика сообщений, включающих визуальный, аудиальный и собственно текстовый компоненты, 3) возможность получить немедленный отклик на размещаемый контент, 4) сокращенная дистанция общения, в которой стирается грань между приватным и публичным форматами коммуникации.

Комические аттрактивы в сетевом дискурсе

Рассматриваются комические аттрактивы в сетевом дискурсе перепосты шуток, анекдотов, демотиваторов и других текстов, предназначенные для удовольствия читателей и состоящие в карнавальном переворачивании стереотипных представлений, мнений и способов поведения.

Страницы