Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


социальная сеть

Медийный формат vs жанр в социальных медиа

В статье рассматривается соотношение между медийными форматами интернет-коммуникации (например, сообщения социальной сети или мессенджера) и жанрами как типовыми коммуникативными практиками, используемыми для определенных прагматических задач. Теоретические идеи работы иллюстрируются результатами наблюдений над сообщениями социальных медиа, собранных на основе технологии больших данных для изучения имиджа города Архангельска.

Директивный речевой акт запрета в сетевом дискурсе (на материале русского языка)

В статье описывается специфика функционирования директивного речевого акта запрет в сетевой коммуникации, обусловленная использованием особых правил и норм поведения в сетевом дискурсе. Данные правила и нормы регулируют коммуникативное взаимодействие участников сетевой коммуникации. Предпринимается попытка выявить лингвистические средства семантики запрета в сетевом дискурсе. Проводится дефиниционный анализ лексемы «запрет», выявляются семантические компоненты лексемы «запрет», детальное описание получают языковые средства актуализации запрета в сетевом дискурсе.

Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм)

Пространство социальных сетей очень быстро совершенствуется, подстраиваясь под запросы общества. Ещё недавно хэштег в социальных сетях представлял собой в большей степени инструмент для объединения постов на одну тему и последующего поиска по ним, а сегодня эта функция расширяется и углубляется, появляются новые, требующие подробного анализа и описания. Более того, постоянно развиваясь, хэштег приобретает черты самодостаточного текста и даже выходит за рамки социальных сетей.

Жанры сетевого дискурса

Рассматриваются жанровые характеристики сетевого дискурса - общения в социальных сетях. Определены конститутивные признаки этого типа коммуникации: 1) коммуникативное сообщество людей, имеющих общие интересы и подключенных к единому электронному ресурсу, 2) полимодальная семиотика сообщений, включающих визуальный, аудиальный и собственно текстовый компоненты, 3) возможность получить немедленный отклик на размещаемый контент, 4) сокращенная дистанция общения, в которой стирается грань между приватным и публичным форматами коммуникации.

Речевые жанры русскоязычного сегмента социальной сети Instagram

В статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием речевых жанров в новых гло­бальных сферах коммуникации, к числу которых, в первую очередь, относится интернет-­простран­ство. С учетом основных параметров структури­рования жанрового пространства сетевого дис­курса (В. И. Карасик, Е. И. Горошко) выявлены и описаны жанровые характеристики социаль­ной сети Instagram, представляющей собой одну из наиболее популярных площадок коммуникации, самопрезентации, продвижения и продаж.