Международный научный журнал

Жанры речи

ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Для цитирования:

Латушко А. П. Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм) // Жанры речи. 2022. № 1 (33). С. 58-65. DOI: 10.18500/2311-0740-2022-17-1-33-58-65

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 123)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
81′42′27

Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм)

Авторы: 
Латушко Анна Петровна, Белорусский государственный университет
Аннотация: 

Пространство социальных сетей очень быстро совершенствуется, подстраиваясь под запросы общества. Ещё недавно хэштег в социальных сетях представлял собой в большей степени инструмент для объединения постов на одну тему и последующего поиска по ним, а сегодня эта функция расширяется и углубляется, появляются новые, требующие подробного анализа и описания. Более того, постоянно развиваясь, хэштег приобретает черты самодостаточного текста и даже выходит за рамки социальных сетей. В данном исследовании хэштег в социальной сети Инстаграм рассмотрен с лингвистической точки зрения, на примерах из славянских и английского языков описаны правила его функционирования, а также создана двухуровневая классификация функций: они поделены на два основных блока – поисковые и творческие, в рамках которых выделены более частные подфункции. Для отбора хэштегов использован метод сплошной выборки, в результате которого получено более 5000 хэштегов, извлечённых из постов пользователей, проживающих в 13 странах и пишущих на русском, белорусском, украинском, польском, чешском, английском и иных языках. Для детального анализа объекта исследования использован описательный метод с применением приёмов обобщения, интерпретации и классификации, метод лингвистического сравнения, контекстуальный анализ, элементы компонентного анализа семантики слов. Сделаны выводы о некоторой смене приоритетов функций хэштега от первичной поисковой, помогающей в организации текстового пространства, к творческой, влияющей на раскрытие личности и её взаимодействие со своей аудиторией, что связано с возрастанием внимания к личному бренду и персоне автора.

Список источников: 
  1. Solis B. The Hashtag Economy. URL: http://www.briansolis.com/2011/06/hashtag-this-the-culture-of-socialmedi... (дата обращения: 25.01.2021).
  2. Tsur О., Rappoport A. What’s in a hashtag? : content based prediction of the spread of ideas in microblogging communities // WSDM: Fifth ACM International Conference on Web Search and Data Mining / E. Adar, J. Teevan, eds. New York : ACM, 2012. P. 643–652. https://www.doi.org/10.1145/2124295.2124320
  3. Zappavigna M. Searchable talk : the linguistic functions of hashtags // Social Semiotics. 2015. Vol. 25, № 3. P. 274–291.
  4. Атягина А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика : автореф. дис. … канд. филол. наук. Омск, 2014. 22 с.
  5. Галямина Ю. Е. Лингвистический анализ хештегов Твиттера // Современный русский язык в интернете / ред. Я. Э. Ахапкина, Е. В. Рахилина. М. : Языки славянской культуры, 2014. С. 13–22.
  6. Емельяненко В. Слова за решёткой // Русский мир.ru. 2013. № 2. С. 14–17.
  7. Кан Е. В. Хэштеги как новое лингвистическое явление // Филологический аспект. 2017. № 1. С. 90–98.
  8. Пожидаева Е. В., Карамалак О. А. Хэштеги в социальных сетях : интенции и аффордансы (на примере группы сообщений на английском языке по теме «Food» (Пища / еда)) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. С. 106–118. https://www.doi.org/10.17223/19986645/55/8
  9. Щурина Ю. В. Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов //Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 8 (69). С. 100–104.
Поступила в редакцию: 
04.02.2021
Принята к публикации: 
23.03.2021
Опубликована: 
01.03.2022