Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


оценка

Студенческий отзыв о преподавателе как оценочный речевой жанр в российском и американском образовательных дискурсах

Статья посвящена оценочному речевому жанру «отзыв студента о преподавателе», содержательно принадлежащего тематической области обеспечения качества в высшем образовании. Оба аспекта работы представляются актуальными как для теории речевых жанров, так и для системы высшего образования. В статье анализируется коммуникативный концепт «студенческая оценка преподавателя», связанный с исследуемым речевым жанром.

Языковой образ пожилого человека через призму оценочных речевых жанров

Современная лингвоантропология, для которой характерна интеграция методов и приемов исследования отображенных в языке представлений о мире и человеке, использует инструментальные возможности жанрологии с целью семантического моделирования языкового образа человека. В статье содержится обоснование исследования языкового образа человека в речежанровом аспекте: в речевом жанре фокусируются смыслы, репрезентируемые языковыми единицами разных уровней, а также отражается коммуникативно-прагматическая обусловленность функционирования этих единиц.

Речевой жанр научной рецензии через призму категоричности оценки

Обязательным смысловым компонентом речевого жанра научной рецензии является оценка. Оценочная природа научной рецензии в совокупности с ее обусловленностью нормами научной этики предопределяет значимость для данного речевого жанра такой категории, как категоричность.

Аксиологическая генристика: аспекты проблемы «оценка и жанр»

Статья посвящена одному из наиболее важных и очевидных аспектов речевых жанров – отношению РЖ и оценки. Данная проблема актуальна не только для ТРЖ, но и для лингвистики в целом, хотя пока далека от своего решения. Обсуждается ключевое для данной проблемы понятие «форма оценки» – разновидность жанровых норм, обусловливающих, с одной стороны, прагматическое, стилистическое, лингвистическое моделирование оценочных действий, с другой – различия между смежными оценочными жанрами.

Жанр как актуализатор текстовой модальности (на материале документов регионального законодательства)

Статья посвящена систематизации представлений о взаимосвязи речевого жанра и текстовой модальности. Актуальность работы обусловлена фрагментарностью изучения средств и способов экспликации модальности официального текста в речежанровом аспекте, а также прикладным характером исследования. Предпосылкой исследования послужила идея, что субъект документной речи может «обнаруживать» себя прямо на уровне лексики и опосредованно через выбор форм грамматических категорий, т. е. через средства выражения текстовой модальности.

Статья по жанрам речи в журнале «Жанры речи» как … жанр речи?

В статье проверяется гипотеза, согласно которой за время существования теории речевых жанров и журнала / сборника «Жанры речи» сложились некоторые структурные – языковые, стилистические, текстовые – закономерности в «среднестатистической» статье по речевым жанрам (а именно: статье в журнале / сборнике «Жанры речи»). Предпринимается попытка проанализировать статьи по жанрам речи, опубликованные в журнале / сборнике «Жанры речи», со структурной (собственно речежанровой) точки зрения, по компьютерным моделям пермской жанрово-стилистической школы, Дж. Свейлза, Й.