Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


иллокутивная функция

Речевые акты похвалы и одобрения гомогенного и гетерогенного характера

В статье рассматриваются речевые акты похвалы и ободрения в рамках педагогического дискурса американской и русскоязычной культуры, анализируются конкретные педагогические ситуации их использования с учетом перлокутивного эффекта, иллокутивной функции и дополнительных интенций, даются определения анализируемых речевых жанров, выявляются отличительные черты, характеристики и специфика функционирования в англоязычном и русскоязычном педагогических дискурсах.

Речевые жанры обвинения и упрёка в речевом поведении врача

Проблема, поднятая в данном исследовании, затрагивает различные аспекты, связанные с вопросом реализации выражения негативного суждения в контексте медицинского дискурса. Данный вопрос лежит в плоскости теории речевых жанров. Авторы используют инструментарий таких дисциплин, как функциональная лингвистика, медицинская риторика и культура речи. В вводной части статьи проводится сравнение близких речевых жанров выражения неодобрения – упрёка и обвинения.

Речевые акты агрессивного характера в педагогическом дискурсе

В работе исследуются негативно-оценочные речевые акты агрессивного характера, функционирующие в русскоязычном педагогическом дискурсе. В качестве материала исследования выбрана устная речь учителей казахстанских средних школ в рамках урока.