Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


адресат

Интернет-жанр разговора со священником: проблема эффективности коммуникации

Интернет оказывает огромное влияние на характер современной коммуникации и значительно расширяет её возможности. При этом различные жанры, в том числе весьма консервативного религиозного дискурса, успешно адаптируются к новым условиям взаимодействия с массовым адресатом. В данной статье на материале собственных расшифровок видеозаписей программы «Ответ священника: прямая линия» нами рассмотрены дискурсивные и лингвопрагматические особенности онлайн-разговора верующих со священником, определены просветительская и психологическая функции этого интернет-жанра.

Диалогизация дискурса и жанра в медиа

Статья представляет результаты исследования феномена диалогизации медийных монологических сообщений, имеющих целью интенсифицировать принятие новой информации в картину мира адресата благодаря стимулированию диалога с аудиторией. Выделены два уровня диалогизации – дискурс и жанр.

Жанровые формы в детском юмористическом журнале «Веселые картинки»: 1990-е годы

Статья вписана в круг исследований, связанных с изучением жанровых характеристик текстов. Актуальность исследования определяется изменчивой природой речевых жанров, каждый из которых содержит в себе традиционные (архаичные) жанрообразующие признаки, а также новые, изменяющиеся. Целью предпринятого исследования явилось рассмотрение жанровых форм и признаков в детском юмористическом журнале «Веселые картинки». В качестве материала исследования выбраны номера журнала периода с 1985 по 1999 г.

Публичные интернет-дискуссии о вере: проблема эффективности убеждения

Рассуждая о средствах достижения эффективной коммуникации, лингвисты традиционно уделяют наибольшее внимание типу адресата дискурса и условиям его взаимодействия с адресантом. В данной статье некоторые трансформации устных жанров в Интернете были рассмотрены на примере публичных дискуссий о роли православной веры в жизни современного человека, функциях религии в духовном воспитании общества и её соотношении с научными достижениями XXI века.

Лирический дискурс/текст как речежанровый кроссовер

Лирические дискурсы/тексты в нашем понимании – целостно явленные речевые высказывания, порожденные прежде всего высоким градусом эмоций, широким диапазоном душевных переживаний, обладающие отчётливой мерой вольной интерактивности. Понятие автокоммуникативный (шире – лирический) речежанровый кроссовер обнимает книжные и разговорные, монологические и диалогические, вторичные и первичные РЖ. Неизменными остаются отличительные признаки неповторимой проникновенной стилевой выразительности.

Жанр «письмо из упаковки»: дискурсивное конструирование автора и адресата

В статье исследуется жанр коммерческой сферы «письмо из упаковки», в частности, особенности дискурсивного конструирования автора и адресата. Опираясь на теорию речевых жанров и теорию социального конструкционизма, автор демонстрирует, как типизированный и категоризированный личный опыт автора проецируется на адреса и как выстраивается аксиологически нагруженная система отношений «автор – адресат».

Административное объявление как речевой жанр

Предлагаемая статья посвящена исследованию речевого жанра административного объявления в русском языке. Административное объявление рассматривается как комплексный информативно-императивный жанр естественно-деловой письменной речи, фиксирующий изменения, происходящие не только в коммуникации, но и в обществе в целом. Будучи текстом административно-регулятивного характера, административное объявление выполняет важную функцию в процессе регулирования социального взаимодействия.

СПЕЦИФИКА УСТНОГО НОВОСТНОГО ЖАНРА

В статье рассмотрена специфика устного новостного жанра, особое внимание обращено на его отличия от письменной формы новостного жанра. Выделенные особенности связываются не только с общими закономерностями устной формы речи, но и с тем, что это устная речь в официальном опосредованном дистантном общении, накладывающем свои ограничения на её восприятие адресатом. Подчеркнуто, что журналист чаще всего не знает этих особенностей, из-за чего они условно названы в статье «подводными камнями», или забывает о них в момент говорения.