Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


вербальная агрессия

Речевые акты агрессивного характера в педагогическом дискурсе

В работе исследуются негативно-оценочные речевые акты агрессивного характера, функционирующие в русскоязычном педагогическом дискурсе. В качестве материала исследования выбрана устная речь учителей казахстанских средних школ в рамках урока.

Отговорка и отговор в системе речевых жанров

Исследование посвящено двум близким жанрам, находящимся на периферии актуальной речежанровой системы. Отговорка является жанром детского фольклора, отражающим одну из специфических форм коммуникативного поведения детей. Она позволяет защититься от вербальной агрессии с помощью некоторого перечня известных в детской субкультуре клишированных (чаще всего рифмованных) текстов. В речи взрослых ей соответствует отговор жанр, нехарактерный для литературной речи, сфера его бытования представлена народным типом речевой культуры.