Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


социальные сети

Нарративизация в жанре интернет-комментария при общении в социальных сетях

В статье освещается применение комплексного теоретико-методологический подхода к анализу коммуникативной тактики нарративизации в жанре интернет-комментария к посту тематического сообщества в социальной сети.

Жанр новогодних поздравительных текстов в социальных сетях

В статье исследуются содержательно-стилистические особенности современной поздравительной речи в социальных сетях на материале текстов профессионального сообщества бизнес-тренеров и специалистов по коммуникации. Данный тип поздравительной речи условно отнесен к письменной, электронной, официально-деловой, профессиональной речи. Содержание и стиль текстов, с одной стороны, сохраняют культурные традиции риторики поздравительной речи, с другой стороны, требуют инновационных идей и новых средств выразительности.

Интерактивная реклама в многоязычном обществе: диверсификация жанра

Важная характеристика рекламы, размещенной в социальных сетях, – интерактивность, превращающая потребителей из пассивных реципиентов в активных участников рекламной коммуникации. Интернет-пользователи могут сделать свой адрес недоступным для рекламодателя или, наоборот, стать его подписчиком. они могут давать оценку производителям, товарам и услугам, а также распространять рекламу среди других пользователей, цитировать рекламные тексты в виртуальных дискуссиях и компилировать на их основе новые рекламные сообщения.

ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖАНРА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ)

В статье представлен анализ некоторых лингвокреативных приемов из постов русскоязычных пользователей социальной сети Фейсбук, профессионально связанных со словом (журналистов, лингвистов, литературных критиков, психологов, писателей и др.). Как самые популярные и эффектные приемы выделяются эрративы, приемы слитного написания и графического выделения, эллипсис, аббревиатуры, игра слов, словотворчество, английские вкрапления, заимствование английских моделей словообразования, литуративы.

Трансформация жанра «воспоминание» в социальной сети Instagram

Активное развитие сферы интернет-коммуникации и расширение технических возможностей стали причиной трансформации существующих жанров и определили появление новых. В статье рассматриваются особенности реализации речевого жанра «воспоминание» в социальной сети Instagram. Критерием для сбора записей было выбрано наличие хэштега #воспоминание, так как, по нашему мнению, с помощью данного хэштега пользователи могут маркировать жанр публикации. Цель работы – установить, как жанровые характеристики воспоминания находят отражение в поликодовом пространстве.

Форматы и жанры медиакоммуникации исполнительной власти

Статья нацелена на общее описание системы медиаресурсов исполнительной власти в жанровом аспекте. Произведён обзор литературы о специфике компьютерно-опосредованной коммуникации и сферы связей с общественностью. Дано определение жанра применительно к интернет-среде, утверждается, что значимой характеристикой медиажанра является формат как совокупность дискурсивных и медийных особенностей, обусловленных техническими возможностями различных служб Интернета.