Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


публицистика

Социально-политическая сатира Абдуррахмана Кадризаде: язык, стиль и проблематика

Работа посвящена исследованию литературно-художественного своеобразия и социальной значимости сатиры А. Кадризаде, видного крымскотатарского писателя начала XX века. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью его сатирического наследия. В существующих работах анализу произведений поэта-сатирика уделено недостаточно внимания. Комплексный анализ творчества Кадризаде, основанный на малоизученных источниках, позволяет воссоздать более полную картину его творческого пути и вклада в развитие крымскотатарской литературы.

Когнитивно-операциональный и речежанровый универсализм оксюморона

Предпринята попытка экспликации стилистической фигуры оксюморона как явления, представляющего собой репрезентацию в сфере языка специфического свойства человеческого сознания и структурируемой им картины мира – презумпции единосущностной природы противоположностей и возможности, на этой основе, их дискурсивной актуализации в формулах семантического синтеза. Показано, что контактное расположение кореферентных антонимов в единой синтагматической конструкции недостаточно для образования оксюморона (черно-белое кино).

Стереотипы в позднем творчестве А.И. Куприна (на материале публицистики 1920-х-1930-х гг.)

Стереотипы и мировоззренческие установки тесно связаны друг с другом и формируют поведение человека, определяют не только личное отношение автора к действительности, но и влияют на восприятие читателем объективной реальности. Для публицистики характерно использование стереотипов. Стереотипы упрощают восприятие действительности. Однако излишняя стереотипизация лишает авторский текст стилистического своеобразия, что приводит к устареванию писательского дарования. В основе работы рассматривается публицистика А.И. Куприна периода эмиграции.

Поэтика человеческого общения в очерке К. Д. Ушинского «Поездка за Волхов»

Публицистика во всем богатстве её жанров традиционно ощущает себя на зыбкой границе собственно художественно-образной коммуникации и коммуникации, непосредственно освещенной жизненным / житейским опытом автора-повествователя и оснащенной фактографической достоверностью.