Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


научно-популярный дискурс

Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов)

В статье представлен анализ речежанровой природы лекций в стиле TED, определяется их место в речежанровой иерархии, принадлежность сфере коммуникации, выявляются особенности их хронотопа. Жанрообразующие признаки жанра TED лекции, образующие его модель, анализируются через исследование его дискурсивно-прагматического каркаса, образуемого дискурсивными словами, или дискурсивами, т. е. через выявление особенностей, связанных с организацией дискурса, регулированием отношений между адресантом и адресатом, авторской самопрезентацией.

Гендерная специфика в использовании авторизующих конструкций самоупоминания (на материале жанра ТED talks)

В статье представлены результаты исследования гендерной специфики в использовании английских авторизующих конструкций – авторских самоупоминаний, содержащих личное или притяжательное местоимение 1-го лица (I, we, me, us, my, our). Исследование выполнено на материале англоязычных TED лекций, прочитанных мужчинами и женщинами – экспертами в разных областях знания (медицины, психологии, политологии, бизнеса, нейробиологии) во время TED конференций.