Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


медиадискурс

Когнитивно-лингвосинергетические особенности новостного жанра медиадискурса (на материале газеты «Аргументы и факты» 1985-1987 гг. и 2015-2017 гг.)

Данная статья посвящена описанию и обсуждению когнитивных и лингвосинергетических особенностей новостного жанра медиадискурса, который определяет во многом российское языковое сознание. Объектом исследования послужили новостные медиатексты еженедельника “Аргументы и факты” за два временных промежутка. 1 период представлен медиатекстами 1985-1987 гг. и 2 период – медиатекстами 2015-2017 гг. Материал исследования был отобран автором методом систематической выборки. Единицей анализа являются частотные лексемы текстовых корпусов новостного жанра за 2 изучаемых периода.

Культурное знание как концептуальное основание речевого жанра религиозного наставления (на материале медиадискурса)

В современной медиасреде, охватывающей все сферы человеческой деятельности, получают репрезентацию разнообразные виды дискурса, в том числе религиозный и его жанры. К числу частотных в медиадискурсе религиозного направления относится речевой жанр религиозного наставления (РЖРН). Данный жанр представляет собой составляющую одного из первичных жанров религиозного дискурса – проповеди, в частности, предполагающую разъяснение принципов практического применения религиозных постулатов и правил.

Культурное знание как концептуальное основание речевого жанра религиозного наставления (на материале медиадискурса)

В современной медиасреде, охватывающей все сферы человеческой деятельности, получают репрезентацию разнообразные виды дискурса, в том числе религиозный и его жанры. К числу частотных в медиадискурсе религиозного направления относится речевой жанр религиозного наставления (РЖРН). Данный жанр представляет собой составляющую одного из первичных жанров религиозного дискурса – проповеди, в частности, предполагающую разъяснение принципов практического применения религиозных постулатов и правил.

Диалогизация дискурса и жанра в медиа

Статья представляет результаты исследования феномена диалогизации медийных монологических сообщений, имеющих целью интенсифицировать принятие новой информации в картину мира адресата благодаря стимулированию диалога с аудиторией. Выделены два уровня диалогизации – дискурс и жанр.