Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


интерактивность

Диалогизация дискурса и жанра в медиа

Статья представляет результаты исследования феномена диалогизации медийных монологических сообщений, имеющих целью интенсифицировать принятие новой информации в картину мира адресата благодаря стимулированию диалога с аудиторией. Выделены два уровня диалогизации – дискурс и жанр.

Характеристика жанра электронных новостных заметок

Статья посвящена жанру новостных заметок, объединенных тематикой коронавирусной инфекции в англоязычной электронной газете The Daily Mail. Цель работы состоит в систематизации основных характеристик различных типов информационной заметки в рамках выбранной темы. Ключевыми жанрообразующими чертами электронных новостных заметок являются эксплицитный характер авторства, широкий круг читателей, синхронные и асинхронные комментарии. Выявлены новостные заметки с тремя типами структур – перевернутой пирамиды, песочных часов и мультимедийной истории.

Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог)

Статья затрагивает актуальные проблемы современной коммуникативной лингвистики и виртуального жанроведения. Сущность категории диалогичности определяется в работе как по отношению к коммуникации традиционной (не опосредованной технически и не связанной с электронной средой), так и по отношению к интернет-коммуникации, где изучаемая категория имеет свою специфику. С опорой на лексикографические источники установлены различия в понятийном содержании и употреблении терминов «диалогичность» и «интерактивность».

Повседневные городские жанры (на материале речи жителей г. Омска)

В статье рассматриваются речевые практики горожан начала ХХI в. в неофициальной и полуофициальной сферах. Для анализа используется ряд основных понятий: показатели повседневной устной разговорной речи, информативный уровень, интерактивность, разговорный жанр. Анализ собранного материала показал, что при речевом взаимодействии «дома» проявляется модель «говорящий субъект – ситуация – предмет речи – слушающий», «вне дома» преобладает модель «говорящий субъект – ситуация – слушающий».

Интерактивная реклама в многоязычном обществе: диверсификация жанра

Важная характеристика рекламы, размещенной в социальных сетях, – интерактивность, превращающая потребителей из пассивных реципиентов в активных участников рекламной коммуникации. Интернет-пользователи могут сделать свой адрес недоступным для рекламодателя или, наоборот, стать его подписчиком. они могут давать оценку производителям, товарам и услугам, а также распространять рекламу среди других пользователей, цитировать рекламные тексты в виртуальных дискуссиях и компилировать на их основе новые рекламные сообщения.

Речевые жанры русскоязычного сегмента социальной сети Instagram

В статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием речевых жанров в новых гло­бальных сферах коммуникации, к числу которых, в первую очередь, относится интернет-­простран­ство. С учетом основных параметров структури­рования жанрового пространства сетевого дис­курса (В. И. Карасик, Е. И. Горошко) выявлены и описаны жанровые характеристики социаль­ной сети Instagram, представляющей собой одну из наиболее популярных площадок коммуникации, самопрезентации, продвижения и продаж.