Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


ценности

Речежанровые заимствования в образовательном дискурсе: аксиологический аспект

В статье рассматривается заимствованный из американской и западноевропейской образовательной традиции речевой жанр отзыва-комментария студента о преподавателе, представляющий собой аксиологически ориентированный текст. Статья продолжает исследование оценочных речевых жанров образовательного дискурса, рассматривая проблему речежанровых заимствований в аксиологическом ракурсе. Целью настоящего исследования является лингвоаксиологический анализ публичных оценочных высказываний студентов, комментирующих свое отношение к преподаванию.

ЖАНРОВЫЙ СРЕЗ ИНКУЛЬТУРАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье рассматриваются жанровые аспекты вхождения в культуру. В модели описания выделяются жанры, маркированные по статусу говорящих и с точки зрения транслируемых ценностей, фатические и выучиваемые жанры, жанры новых медийных форматов. Исследование проведено на материале коммуникаций с участием конкретного младшего школьника. На его примере показаны жанры семейного общения, в совокупности транслирующие один из вариантов социальной нормы.

Медиафакт как единица жанра

Исследование посвящено медиафакту как единице медиаречи и медиажанров, в частности. Цель предлагаемой статьи мы видим в том, чтобы показать, как медиафакты образуют жанры. В работе принята широкая трактовка понятия «медиафакт», основной характеристикой которого является нацеленность на подачу событий в их актуальности. Медиафакт – это любая информация в медиа, которую реципиент считает фактом и принимает во внимание, выстраивая свое отношение к окружающему миру. Факты могут быть правдивыми, ценностно­-обусловленными и лживыми.