Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


автор

Диалогизация дискурса и жанра в медиа

Статья представляет результаты исследования феномена диалогизации медийных монологических сообщений, имеющих целью интенсифицировать принятие новой информации в картину мира адресата благодаря стимулированию диалога с аудиторией. Выделены два уровня диалогизации – дискурс и жанр.

Жанровые формы в детском юмористическом журнале «Веселые картинки»: 1990-е годы

Статья вписана в круг исследований, связанных с изучением жанровых характеристик текстов. Актуальность исследования определяется изменчивой природой речевых жанров, каждый из которых содержит в себе традиционные (архаичные) жанрообразующие признаки, а также новые, изменяющиеся. Целью предпринятого исследования явилось рассмотрение жанровых форм и признаков в детском юмористическом журнале «Веселые картинки». В качестве материала исследования выбраны номера журнала периода с 1985 по 1999 г.

Речевой жанр «напоминание» в современной массовой литературе

В статье рассматривается вторичный речевой жанр «напоминание», широко распространенный в современной массовой литературе. В диалоге с читателем авторы массовой литературы пытаются создать чувство интеллектуального комфорта.  Статус образованного человека соотносится со способностью хотя бы поверхностно ориентироваться в мире классической литературы. Жанр «напоминание» отражает ориентацию автора на ограниченный культурный багаж потенциального читателя и связан с игровыми интенциями при использовании прецедентных феноменов.

Лирический дискурс/текст как речежанровый кроссовер

Лирические дискурсы/тексты в нашем понимании – целостно явленные речевые высказывания, порожденные прежде всего высоким градусом эмоций, широким диапазоном душевных переживаний, обладающие отчётливой мерой вольной интерактивности. Понятие автокоммуникативный (шире – лирический) речежанровый кроссовер обнимает книжные и разговорные, монологические и диалогические, вторичные и первичные РЖ. Неизменными остаются отличительные признаки неповторимой проникновенной стилевой выразительности.

Жанр «письмо из упаковки»: дискурсивное конструирование автора и адресата

В статье исследуется жанр коммерческой сферы «письмо из упаковки», в частности, особенности дискурсивного конструирования автора и адресата. Опираясь на теорию речевых жанров и теорию социального конструкционизма, автор демонстрирует, как типизированный и категоризированный личный опыт автора проецируется на адреса и как выстраивается аксиологически нагруженная система отношений «автор – адресат».