Международный научный журнал

Жанры речи

ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Для цитирования:

Кириллов А. Г. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА БЛОГА В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ // Жанры речи. 2017. № 2 (16). С. 260-267. DOI: 10.18500/2311-0740-2017-2-16-260-267

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 719)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
81’42:004.738.5
EDN: 
YRRLHB

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА БЛОГА В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ

Авторы: 
Кириллов Андрей Геннадьевич, Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
Аннотация: 

В статье рассматривается продукт преобразования гипержанра блога в современных программах обмена мгновенными сообщениями на примере сервиса Telegram как дальнейшее развитие жанров дискурса блогосферы. Новизна блогов-каналов в российском и мировом интернет-пространстве и их растущая популярность определяют актуальность исследования. Отмечаются основные сходства и отличия между классическими блогами и блогами-каналами в Telegram в рамках коммуникативно-технологической модели описания речевых жанров интернет-коммуникации, что может послужить основой для подробного изучения нового явления с дискурсивной, речежанровой, языковой позиций.

Список источников: 
  1. Андрианова Н. С. Жанры Интернет-коммуникации : о некоторых подходах // Вісн. Дніпропетр. ун-ту. Сер. : Мовознавство. 2008. Т. 16, вип. 14. С. 14–21.
  2. Галичкина Е. Н. Жанровая стратификация российской блогосферы в виртуальной коммуникации // Вестн. ВолГУ. Сер. 2. Языкознание. 2009. № 1. С. 58–63.
  3. Горошко Е. И. Политический блоггинг в глобальной и локальной перспективах // Вісн. Одес. нац. ун-ту. Сер. Соціологія і політичні науки. 2009. Т. 14, вып. 13. С. 335–345.
  4. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение : устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105–124.
  5. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению ти- пологии жанров социальных медий // Жанры речи. 2015. № 2(12). С. 119–127.
  6. Дементьев В. В. Теория речевых жанров и актуальные процессы современной речи // Вопросы язы- кознания. 2015. № 6. С. 78–107.
  7. Кириллов А. Г. Дискурс блогосферы : ключевые понятия и категории блогов как гипер-жанра компьютерно-опосредованной коммуникации // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. А. Г. Пастухов. Вып. 12. Орел : Орл. гос. ин-т искусств и культуры, 2014. С. 260–270.
  8. Кочеткова М. О., Тубалова И. В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы : социолингвистический аспект // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2014. № 1 (27). С. 39–52.
  9. Кошель П. В. О понятии макрожанра в интернет-коммуникации (на материале французской научно-популярной блогосферы) // Вестн. МГЛУ. 2014. № 10 (696). С. 93–102.
  10. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса : коммуникативные экспликации личности // Жанры речи. 2016. № 2(14). С. 105–115.
  11. Рогачева Н. Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2011. 23 с.
  12. Сидорова И. Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий) : дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2014. 249 с.
  13. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации. Архангельск : Поморский ун-т, 2009. 238 с.
  14. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация : Лингвистический аспект анализа. М. : КРАСАНД, 2010. 296 с.
  15. Щурина Ю. В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи. 2016. № 1(13). С. 156–168.
  16. Herring S. C., Scheidt L. A., Wright E., Bonus S. Weblogs as a bridging genre // Information Technology and People. 2005. Vol. 18. № 2. P. 142–171. URL: http://ella.slis. indiana.edu/~herring/itp.pdf (дата обращения : 30.09.2017).
  17. Yates J., Orlikowski W. J. Genres of Organizational Communication : A Structurational Approach to Studying Communication and Media // The Academy of Management Review. 1992. Vol. 17, № 2. P. 299–326. URL: http://www.ics.uci.edu/~corps/phaseii/ YatesOrlikowski-GenresOrgComm-AMR.pdf (дата обра- щения : 30.09.2017).
Поступила в редакцию: 
05.10.2017
Принята к публикации: 
05.10.2017
Опубликована: 
25.12.2017