Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


виртуальное жанроведение

Интернет-скриншот как смеховой жанр в современной виртуальной коммуникации

Исследование посвящено описанию смехового жанра «интернет-скриншот», под которым понимается визуально-текстовый фрагмент, фиксирующий комическое речевое поведение пользователей и вирусно распространяемый в сети в развлекательных целях. Актуальность исследования обусловлена ростом доли визуального контента в цифровой коммуникации и отсутствием системного лингвистического анализа скриншотов. Работа восполняет пробел в классификации и описании их жанровых особенностей.

К построению типологии жанров социальных медий

В статье рассматриваются вопросы развития нового направления в интернет-лингвистике виртуального жанроведения, которое является продолжением реального жанроведения, но уже в коммуникативном пространстве Глобальной паутины. Проблема выявления критериев для упорядочения речевых жанров в коммуникативном пространстве Интернета чрезвычайно сложна и многообразна, что ведет и к многообразию классификаций жанров новой коммуникативной среды, которые возникают под воздействием социальных медий.

Функционирование клишированных конструкций в речевом жанре киноанонса (на материале киноанонсов к индийским фильмам в Интернете)

Статья затрагивает актуальные проблемы изучения речевых жанров, функционирующих в Интернете, и вписывается в контекст современных исследований в области виртуального жанроведения. В статье рассматривается речевой жанр киноанонса и описываются средства его языкового воплощения, в частности анализируются клишированные конструкции. Материалом выступают 250 киноанонсов к индийским фильмам, написанных на русском языке и размещенных на сайте Indiankino.net.