Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


pedagogical discourse

Функциональные характеристики педагогического дискурса: прагматические маркеры в речи школьных учителей

Аннотация. В статье рассматривается прагматическая организация школьного урока как особого речевого жанра на материале уроков русского языка и литературы в 5–7 классах общеобразовательных школ. Особое внимание уделяется использованию школьными учителями прагматических маркеров (единиц, утративших исходное лексическое значение и выполняющих в дискурсе определенные прагматические функции) в качестве одной из коммуникативных стратегий ведения диалога на уроке.

Речевые акты агрессивного характера в педагогическом дискурсе

В работе исследуются негативно-оценочные речевые акты агрессивного характера, функционирующие в русскоязычном педагогическом дискурсе. В качестве материала исследования выбрана устная речь учителей казахстанских средних школ в рамках урока.