В статье комплексный жанр туристического буклета исследуется как устойчивый тип поликодового текста, обслуживающего социально-коммуникативную ситуацию продвижения туристического продукта. Жанр представляет собой семиотически сложный комплекс, транслирующий информацию посредством разных семиотических систем. В работе поставлен ряд методологических вопросов относительно разработки модели жанрового анализа, которая позволила бы учитывать поликодовый характер жанра.
Современная коммуникация находится под влиянием цифровых технологий, которые делают доступным новый вид общения – гибридную устно-письменную коммуникацию, тексты которой содержат одновременно вербальный и невербальный компоненты. Данное исследование посвящено видеостатье как речевому жанру научной коммуникации, появившемуся относительно недавно на цифровых наукометрических платформах. Описываются конститутивные черты видеостатьи, ее дискурсивные особенности, условия ее функционирования.