Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


композиция

Возможности и ограничения жанра психологического эссе, или Опыт медленного чтения статьи Л. С. Выготского о «Легком дыхании» И. А. Бунина

Статья включает аналитический обзор различных концептуальных подходов, интерпретаций новеллы И. А. Бунина «Легкое дыхание», появившихся за десятилетия после написания статьи Л. С. Выготского о «Легком дыхании» И. А. Бунина. В качестве наиболее проблематичных и вызывающих противоположные точки зрения выделены: взаимосвязь и взаимозависимость формы и содержания в произведении; противоречивый образ юной гимназистки Оли Мещерской; кульминационный мотив «падения» главной героини; специфика конфликта; символический смысл доминантного мотива легкого дыхания и финала новеллы.

Письма-отречения как характерная черта советского дискурса (на материале писем читателей в газеты «Правда» и «Известия» в 20-е гг. ХХ века)

В настоящей статье рассматриваются письма читателей, опубликованные в советских газетах в 20-е гг. ХХ века, и, в частности, письма-отречения. Письма-отречения – это  письма, в которых автор сообщает о своем выходе из той или иной небольшевистской политической партии. Лингвистический анализ писем-отречений, предложенный в данной статье, позволяет на примере отдельно взятого поджанра обозначить некоторые важные черты нового складывающегося советского дискурса.

В. Шендерович. «Соло на флейте»: к проблеме определения жанра (между злой сатирой и литературной фугой)

В 2015 г. издательство «Время» выпустило книгу В. Шендеровича «Соло на флейте», многожан­ровую и, по мнению автора статьи, интермеди­альную, поскольку здесь слились воедино содер­жательные особенности политической сатиры и трагедии, фарса и фэнтези, с одной стороны, а с другой – некоторые черты музыкальных произведений, в частности фуги. Впервые текст появился в 2012 г. в журнале «Пол­день. XXI век», редактируемом Б.