Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


genre system

Жанровые дефиниции в современной читательской литературной критике

Статья посвящена жанровым определениям, которые возникают в сознании и творческой практике массового читателя. Если само явление читательской литературной критики и других форм интернет-коммуникации сегодня начинает осмысливаться, то проблема жанровой специфики литературных произведений, о которых пишут читатели, остается за пределами исследовательского внимания. Представления читателей-критиков о литературных жанрах достаточно сумбурны, находятся вне логики, не связаны с устоявшейся жанровой иерархией.

Религиозный стиль как система жанров (Рец. на кн.: Ицкович Т. В. Жанровая система религиозного стиля [Текст] : монография / Т. В. Ицкович. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 400 с.)

Рецензия является откликом на выход в свет монографии Т. В. Ицкович «Жанровая система религиозного стиля». Автор представляет оригинальный взгляд на функциональный религиозный стиль как систему жанров и дает ее многоаспектное описание. Актуальность исследования обосновывается необходимостью всестороннего лингвистического изучения религиозного стиля в составе парадигмы функциональных разновидностей современного русского литературного языка и создания классификации жанров религиозного стиля на едином основании.

Медиафакт как единица жанра

Исследование посвящено медиафакту как единице медиаречи и медиажанров, в частности. Цель предлагаемой статьи мы видим в том, чтобы показать, как медиафакты образуют жанры. В работе принята широкая трактовка понятия «медиафакт», основной характеристикой которого является нацеленность на подачу событий в их актуальности. Медиафакт – это любая информация в медиа, которую реципиент считает фактом и принимает во внимание, выстраивая свое отношение к окружающему миру. Факты могут быть правдивыми, ценностно­-обусловленными и лживыми.

Жанровая система русских сатирических журналов XVIII века

Сатирические журналы занимают особое место в литературе XVIII века. Находясь вне пределов господствующей в этот период нормативной поэтики, они разделяют ее дидактическую установку. В них создается своеобразная жанровая система, включающая малые литературные формы. Задача исследования – разработать структурную модель этой системы. Ее важнейшая черта – многофакторность: литературные формы, входящие в ее состав, определяются по нескольким несводимым друг к другу критериям. Основные жанры сатирических журналов – эссе от лица издателя, читательское письмо, пародии.