• English
  • Русский

Диалогические жанры Белого дома

Исследование посвящено описанию и классификации диалогических жанров современного политического дискурса США, а именно Белого дома. Исследование проведено с применением метода классификации и описательного метода с дискурсивных позиций, с учетом использующих эти жанры социальных акторов: политиков, журналистов и аудитории. Основой классификации послужили статусы коммуникантов, количество участников, место проведения мероприятия, продолжительность коммуникации, статус информации (официальная или неофициальная). В результате классификации выделены три класса жанров и их подвиды: 1) пресс-конференция, 2) интервью и 3) встреча с политиком. Диалогические жанры Белого дома многочисленны, и каждый из них используется в зависимости от статуса политика: от того, с кем именно он будет говорить (журналисты или аудитория); от количества участников; от места проведения и продолжительности коммуникации; от статуса информации (официальная или неофициальная) и от др. экстралингвистических факторов, таких как внутри- и внешнеполитическая ситуации, популярность или непопулярность самого политика и т. д. Классификация диалогических жанров Белого дома позволяет увидеть точки соприкосновения политиков с прессой и аудиторией, делящейся далее на страты, исследовать количество и качество таких встреч. Диалогические жанры предполагают, в подавляющем большинстве, вопросноответную форму общения, что позволяет также выявить сложные политические и социальные вопросы. 

Литература
  1. Analyzing genres in political communication theory : Theory and Practice / eds. P. Cap, U. Okulska. Amsterdam ; Philadelphia : John Benjamins Publishing Company, 2013. 426 p.
  2. Baker P. Few News Conferences, but Still Taking Questions. Nytimes.Com. URL: https://www.nytimes.com/ 2010/02/04/us/politics/04memo.html (дата обращения: 01.08.2018).
  3. Crowley S. The White House Spray. The Caucus. URL: https://thecaucus.blogs.nytimes.com/2009/01/29/thewhite-house-spray/(дата обращения: 02.08.2018).
  4. Davidson J. Obama holds first White House Twitter Town Hall. Washington Post. URL: https:// www.washingtonpost.com/local/dc- politics/white- housetweet - conference / 2011 / 07 / 06 / gIQAhZtG1H _ story. html ? noredirect=on&utm_term=.22f0e7d791ea (дата обращения: 10.08.2018).
  5. Emerging Genres in New Media Environments / eds. C. R. Miller, A. R. Kelly. L. : Palgrave Macmillan, 2017. 308 p.
  6. Press pool. Dictionary of Military and Associated Terms. 2005. US Department of Defense. URL: https://www.thefreedictionary.com/Press+pool (дата обращения: 10.08.2018).
  7. Rocheleau M. How White House press briefings usually work. The Boston Globe. URL: https://www. bostonglobe.com/metro/2017/02/24/how-white-house-pressbriefings - usually - work / X0eOY2Ln75hVQJw2l8XoVP / story.html (дата обращения: 09.08.2018).
  8. Ахриева Л. М. Концепция жанра в статьях Ю. Н. Тынянова «Лиературный факт» и «О литературной эволюции» // Ученые записки Петрозавод. гос. ун-та. 2014. Февраль, № 1. С. 78–80.
  9. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. URL: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm#4 (дата обращения: 10.08.2018).
  10. Белоус Н. А. Конфликтный дискурс в коммуникативном пространстве : семантические и прагматические аспекты : автореф. дис. … д-ра филол. наук. Краснодар, 2008. 48 с.
  11. Брифинг. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба». URL: http://press- service.ru/ terms/145 (дата обращения: 10.08.2018).
  12. Бэк-брифинг. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба». URL: http://press-service. ru/terms/146 (дата обращения: 10.08.2018).
  13. Валгина Н. С. Теория текста. М. : Логос, 2003. 173 с.
  14. Гапанович Е. А. Художественный диалог как объект исследования // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2013. Вып. 7. С. 24–29.
  15. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань : Пилигрим, 2010. 486 с.
  16. Карасик В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс. Волгоград : Перемена, 2002. 477 с.
  17. Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе : дис. … д-ра филол. наук. М., 2003. 90 с.
  18. Фещенко Л. Г. Жанровый потенциал информационного повода : на примере текстов СМИ // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 11. Орёл : Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, 2013. С. 241–248.
  19. Филиппов К. А. Лингвистика текста : Курс лекций. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 336 с.
  20. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса : дис. … д-ра филол. наук. М., 2005. 431 с.
Текст в формате PDF:
(downloads: 40)