Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


advertisement

Коммуникативное пространство междугородного сообщения в жанровом аспекте

В статье предпринята попытка представить коммуникативное пространство междугородного сообщения в аспекте жанровой дифференциации. В центре внимания понятие малого письменного жанра как текста-примитива, функционирующего в сфере дорожной коммуникации. Дается описание системы малых жанровых форм (объявлений, вывесок, плакатов, указателей), специфика которых обусловлена рядом экстралингвистических факторов: «место коммуникации», «время коммуникации», «ролевые отношения коммуникантов». Обращается внимание и на региональную маркированность исследуемых текстов.

ЖАНР САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ЛИРИКЕ РУССКОГО ФУТУРИЗМА

В статье рассматривается особое место жанра самопрезентации в лирике русского футуризма, обусловленное общим стилем эпохи и парадоксальной коммуникативной стратегией нового поэтического течения. прослеживается связь жанров самопрезентации и рекламы. Анализ основных признаков жанра самопрезентации - образов автора, адресата, времени и их речевого воплощения - доказывает их подчиненность главной коммуникативной цели футуристической поэзии - поразить читателя необычностью авторской индивидуальности и картины мира, рожденной ею. На материале поэзии В. Маяковского, В.