Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


реплика-реакция

Жанр интернет-комментария для продвижения видеоролика (реплика к статье Т. Н. Колокольцевой)

На материале видеоролика из социальной сети TikTok описан жанр интернет-комментария для продвижения видеоролика. К данному жанру интернет-пользователи прибегают, чтобы расширить зрительскую аудиторию автора комментируемого видеоролика, в том числе с целью содействовать монетизации контента. Установлено, что характерными особенностями первичных интернет-комментариев для продвижения видеороликов является их автосемантичность и, как правило, направленность на получение как можно большего числа вторичных комментариев иных пользователей.

Речевые жанры негативной реакции

Статья посвящена изучению группы речевых жанров, объединенных по параметру актуальности фактора прошлого, т. е. являющихся жанрами-реакциями. Актуальность исследования обусловлена необходимостью следующего шага в изучении жанров речи: от описания конкретных жанров к выявлению системных отношений между ними. Исследование представляет собой жанроведческий анализ высказываний русского языка, зафиксированных в Корпусе национального русского языка.