Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


тактика

Инфоцыганский дискурс: речевые жанры, стратегии, тактики (на материале русского языка)

Рассматривается инфоцыганский дискурс как особый вид маркетинговой дискурсивной практики: определяются его коммуникативная цель, агенты и клиенты; выделяются и анализируются основные речевые жанры и коммуникативные стратегии и тактики, реализуемые в них, через призму маркетинговой автоворонки продаж Тони Роббинса, считающегося «отцом инфоцыганства»; обосновывается нецелесообразность его отнесения к мошенническому дискурсу.

Инфоцыганский дискурс: стратегии, тактики, жанры (на материале русского языка)

Рассматривается инфоцыганский дискурс как особый вид маркетинговой дискурсивной практики: определяются его коммуникативная цель, агенты и клиенты; выделяются и анализируются основные коммуникативные стратегии и тактики, а также речевые жанры, в которых они реализуются, через призму маркетинговой автоворонки продаж Тони Роббинса, считающегося «отцом инфоцыганства»; обосновывается нецелесообразность его отнесения к мошенническому дискурсу.

Концепт коммуникативного поведения и жанр

В статье рассмотрены лингвокультурные концепты коммуникативного поведения в русском и англоязычном дискурсах и выделены их разновидности: событийные и признаковые концепты-регулятивы. Первые моделируются в виде динамического фрейма–сценария определенной ситуации и соответствуют определенному речевому жанру / речевому акту. Последние, признаковые концепты коммуникативного поведения, характеризуют ситуацию в целом. они соответствуют слоту качества в модели событийного концепта и воплощаются в стратегиях / тактиках дискурса.