Международный научный журнал

Жанры речи

ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Для цитирования:

Судник Д. М. Поджанр интернет-комментария для продвижения видеоролика // Жанры речи. 2025. Т. 20, вып. 4 (48). С. 442-446. DOI: 10.18500/2311-0740-2025-20-4-48-442-446, EDN: XQQYTC

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 57)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
004.738.5-028.23-045.23:811.161.1’38
EDN: 
XQQYTC

Поджанр интернет-комментария для продвижения видеоролика

Авторы: 
Судник Дмитрий Марьянович, независимый исследователь
Аннотация: 

На материале нескольких видеороликов из социальной сети TikTok описан поджанр интернет-комментария для продвижения видеоролика. К данному поджанру интернет-пользователи прибегают, чтобы расширить зрительскую аудиторию автора комментируемого видеоролика, в том числе с целью содействовать монетизации контента. Установлено, что характерными особенностями первичных интернет-комментариев для продвижения видеороликов является отсутствие смысловой связи между ними и содержанием видеоролика и, как правило, направленность на получение как можно большего числа вторичных комментариев иных пользователей. Первичные и вторичные интернет-комментарии для продвижения видеоролика образуют ветку комментариев. Интернет-комментарии для продвижения видеороликов могут представать в форме вопросов личного и бытового характера; побуждений совершить определённое действие, связанное с письмом (например, поставить точку в ответ на первичный комментарий); словесных игр в письменной форме (к примеру, «Города»); побуждений совершить действие с ограниченным множеством (алфавитом, рядом простых чисел). Вторичные интернет-комментарии могут представлять собой невербальный текст (эмодзи). Наиболее простой формой интернет-комментария для продвижения видеоролика признаются глагол продвигаю, его формы, констатирующие высказывания типа «Пишу это для продвижения ролика». 

Список источников: 
  1. Викторова Е. Ю., Пантеева К. В. Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект // Жанры речи. 2023. Т. 18, № 1 (37). С. 66–73. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2023-18-1-37-66-73, EDN: HGVVCL
  2. Клушина Н. И., Смирнова Н. В., Касперова Л. Т., Иванова М. В., Барышева С. Ф. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3 (14). С. 50–54. https://doi.org/10.24411/2499-96792018-10134
  3. Колокольцева Т. Н. Интернет-комментарий как сетевой жанр: общая характеристика, диалогический потенциал, проблемы классификации // Жанры речи. 2024. Т. 19, № 2 (42). С. 164–173. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2024-19-2-42-164-173, EDN: ISDSFK
  4. Крикунова Д. А., Трусова А. Ю. Лингвистические способы оптимизации коммуникации на платформе TikTok // Znanstvena Misel. 2021. № 55-2 (55). С. 36– 38. EDN: IALTPO
  5. Пейгина Л. В., Теплякова А. О. Демократизация процесса производства фанатских видео в контексте культурной логики позднего капитализма // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 44. С. 93–109. https://doi.org/10.17223/22220836/44/8, EDN: FXLBTM
Поступила в редакцию: 
23.05.2024
Принята к публикации: 
06.07.2024
Опубликована: 
28.11.2025