Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


социальные медиа

Этические оценки как способ формирования образа России в жанре телеграм-сообщений (на примере украинских телеграм-каналов)

Статья посвящена анализу лингвокогнитивных механизмов реализации этической оценки в жанре телеграм-сообщений. Материалом для исследования послужили этические оценки в сообщениях украинских телеграм-каналов при построении образа России. В корпус включались каналы, занимающие ведущие позиции в рейтинге TGStat по количеству подписчиков и цитирований в тематических группах «СМИ» и «Политика».

Медийный формат vs жанр в социальных медиа

В статье рассматривается соотношение между медийными форматами интернет-коммуникации (например, сообщения социальной сети или мессенджера) и жанрами как типовыми коммуникативными практиками, используемыми для определенных прагматических задач. Теоретические идеи работы иллюстрируются результатами наблюдений над сообщениями социальных медиа, собранных на основе технологии больших данных для изучения имиджа города Архангельска.

К построению типологии жанров социальных медий

В статье рассматриваются вопросы развития нового направления в интернет-лингвистике виртуального жанроведения, которое является продолжением реального жанроведения, но уже в коммуникативном пространстве Глобальной паутины. Проблема выявления критериев для упорядочения речевых жанров в коммуникативном пространстве Интернета чрезвычайно сложна и многообразна, что ведет и к многообразию классификаций жанров новой коммуникативной среды, которые возникают под воздействием социальных медий.