Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


сатира

В. Пелевин: Пустота как абсолютная дистопия

Аннотация. Цель исследования уточнить жанровую идентичность текстов В. Пелевина. Интерпретация его творчества как «постмодернистского» не вносит окончательной ясности в понимание его мировоззрения, а нередко и противоречит реальной природе его текстов. В исследование показано, что роман В. Пелевина несет в себе два мировоззренческих вектора, утопический и антиутопический. Для этого вводится условный образ лаборатории доктора Канашникова, задача которого заключается в том, чтобы раскрыть всю иллюзорность и патологичность утопизма.

ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ САТИРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ КУМЫКСКОГО ПИСАТЕЛЯ НАБИ ХАНМУРЗАЕВА

Статья посвящена вопросам развития жанра поэтической сатиры в творчестве кумыкского автора Наби Ханмурзаева (1893-1950). Не подлежит сомнению, что исследование видов и разновидностей сатиры в национальных литературах народов России и, в частности, дагестанской поэзии первой половины XX века станет актуальным и востребованным, так как сатира острее всего реагирует на социально-политические повороты в жизни любого народа и наиболее объективно отражает действительность. Объектом и целью рассматриваемой статьи являются сатирическая поэзия Н.

Поэтическая рефлексия в комической миниатюре

Рассматриваются комические короткие стихотворения разных типов. Установлено, что эти миниатюры в их жанровых границах избирательно выражают разновидности смехового отношения к действительности, при этом авторские произведения охватывают весь диапазон видов комического – юмор, иронию, сатиру, в то время как фольклорные тексты воплощают юмор и насмешку.

Жанровое своеобразие стеба в интернет-коммуникации

Исследование посвящено рассмотрению стеба как современного коммуникативного феномена. В статье описаны тенденции изменения жанрового массмедийного пространства, охарактеризованы социокультурные предпосылки возникновения стеба, выделены его разновидности – интеллектуальный и маргинальный. Стеб как социокультурный феномен предстает в качестве результата карнавализации, критической оценки и пародирования, основанных на средствах комического – иронии, сатиры, сарказма.