Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


насмешка

Речевые акты агрессивного характера в педагогическом дискурсе

В работе исследуются негативно-оценочные речевые акты агрессивного характера, функционирующие в русскоязычном педагогическом дискурсе. В качестве материала исследования выбрана устная речь учителей казахстанских средних школ в рамках урока.

РЕЧЕВОЕ ПОДТРУНИВАНИЕ В РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

Исследование посвящено сравнительному анализу речевого подтрунивания в английской и русской лингвокультурах. Подобный вид сравнительного анализа данного речевого действия проводится впервые в отечественной лингвистике. В исследовании проведен краткий анализ работ отечественных и зарубежных лингвистов, посвященных изучению отличительных характеристик речевого подтрунивания. На основании дефиниций речевого подтрунивания из толковых словарей английского и русского языков, а также произведений художественной литературы второй половины XIX–XX вв.