Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


монолог

Киноэкфрасис Сергея Стратановского в свете жанровых свойств монолога

Стихи Сергея Стратановского сразу узнаются по меланхолической саркастичности, сочетанию эпически спокойного изложения с парадоксальным изображением современности. Но речевые стратегии, прежде всего, позиция повествователя в отношении к другим голосам, не всегда ясны, стихи Стратановского производят впечатление многоголосья. На примере редкого для поэта киноэкфрасиса, иронического пересказа фильма М. Антониони «Забриски пойнт», показано, как устроены такие повествования у Стратановского.

ФУНКЦИИ РАЗГОВОРНЫХ ЧАСТИЦ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ЖАНРАХ В ПОЭЗИИ А. Т. ТВАРДОВСКОГО

Исследование посвящено выявлению функций разговорных частиц в некоторых речевых жарах, отражённых А. Т. Твардовским в поэтическом текстовом пространстве. Простые модальные частицы ‘себе’, ‘тебе’ сходны с тождественными по форме местоимениями, их частеречная принадлежность определяется по контексту. Как и контекстуально классифицируемая частица-местоимение ‘мне’, они являются разговорными. Выявлены функции, реализуемые разговорными частицами и частицей-местоимением в монологе и диалоге героев, а также в речи автора.