Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


коммуникативная стратегия

Инфоцыганский дискурс: стратегии, тактики, жанры (на материале русского языка)

Рассматривается инфоцыганский дискурс как особый вид маркетинговой дискурсивной практики: определяются его коммуникативная цель, агенты и клиенты; выделяются и анализируются основные коммуникативные стратегии и тактики, а также речевые жанры, в которых они реализуются, через призму маркетинговой автоворонки продаж Тони Роббинса, считающегося «отцом инфоцыганства»; обосновывается нецелесообразность его отнесения к мошенническому дискурсу.

К ПРОБЛЕМЕ РАЗЛИЧИЙ В ДЕКОДИРОВАНИИ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ АДРЕСАНТОМ И АДРЕСАТОМ

Статья посвящена исследованию причин различий в декодировании речевых жанров и коммуникативных стратегий адресантом и адресатом.
Исследование отмечает активную роль адресата в процессе восприятия речевых ходов говорящего, предположительно реализующуюся в реактивных речевых ходах.

ЖАНР САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ЛИРИКЕ РУССКОГО ФУТУРИЗМА

В статье рассматривается особое место жанра самопрезентации в лирике русского футуризма, обусловленное общим стилем эпохи и парадоксальной коммуникативной стратегией нового поэтического течения. прослеживается связь жанров самопрезентации и рекламы. Анализ основных признаков жанра самопрезентации - образов автора, адресата, времени и их речевого воплощения - доказывает их подчиненность главной коммуникативной цели футуристической поэзии - поразить читателя необычностью авторской индивидуальности и картины мира, рожденной ею. На материале поэзии В. Маяковского, В.