• English
  • Русский

Отчёт о производственной практике как речевой жанр

Предлагаемая статья посвящена исследованию речевого жанра «отчет о производственной практике». Рассматривается вопрос о принадлежности жанра к профессиональному субстилю учебнонаучного подстиля, даётся характеристика основных жанрообразующих признаков отчёта о производственной практике. Анализируются языковые особенности данного жанра, особое внимание уделяется его структуре. Практическая ценность исследования видится автору в возможности использования результатов исследования в работе по моделированию жанров речевой коммуникации, а также в практической деятельности, связанной с обучением составлению отчёта о производственной практике на этапе вузовской подготовки студентов. 

Литература
  1. Абросимова А. В., Колесникова Н. И. Речевой жанр «отчёт» и его варианты (лингводидактический аспект) // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2. С. 225–228.
  2. Баканов Р. П. Основы журналистской деятельности : новостная журналистика : учеб.-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. 116 с.
  3. Батурин Н. А., Мельникова Н. Н. Технология разработки тестов : часть IV // Вестник Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. Психология. 2010. Вып 11. C. 13–28.
  4. Большой толковый словарь существительных. М. : АСТ-Пресс Книга. Бабенко, 2009. 864 с.
  5. Быкова М. В. Отчёт о деятельности предприятия как тип экономического текста // Вестник С.-Петерб. унта. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2007. №1–2. С. 257–262.
  6. Довбыш О. В. Английская финансовая терминология и проблемы ее перевода на русский язык (на материале годовых финансовых отчетов зарубежных компаний) : дис. … канд. филол. наук. М., 2003. 186 c.
  7. Евтушенко О. В. Отчётность : информационноконтролирующая составляющая административного дискурса // Ученые записки Орлов. гос. ун-та. 2014. № 5(61). С. 211–215.
  8. Колесникова Н. И. Лингводидактическая концепция формирования жанровой компетенции учащихся в системе непрерывного языкового образования : дис. … д-ра пед. наук. Орел, 2009. 450 с.
  9. Котова К. Ю., Снигирева О. Ю. Консолидированная отчетность : методы составления и аналитические возможности // Иннов : электронный научный журнал. 2017. № 4(33). C. 23–41.
  10. Матвеева Т. В. Учебный словарь : русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М. : ФЛИНТА ; Наука, 2003. 432 с.
  11. Никульшина Н. Л., Мордовина Т. В. Обучение иноязычной письменной речи в научном контексте : написание введения к отчёту об экспериментальном исследовании // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. 2009. № 2. С. 135–143.
  12. Оходова Е. В., Абсалямова Р. А. Лексические особенности немецких отчётов о деятельности предприятия (на основе отчёта опредприятия Siemens) // Актуальные проблемы лингвистики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых учёных. Тюмень : Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т, 2013. С. 128–130.
  13. Редькина О. Ю. Функциональный подход к типологии жанров дидактического дискурса : дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2017. 202 с.
  14. Садовская М. В. Лингвопрагматическое описание экономических текстов : автореф. … дис. канд. филол. наук. СПб., 2010. 25 с.
  15. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. 2-е изд., стер. М. : ФЛИНТА ; Наука, 2011. 696 с.
  16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2000. 312 с.
  17. Токарев Г. В. Документная лингвистика : учеб. пособие. Тула : Арт-принт, 2010. 125 с.
  18. Шмелёва Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи : сб. науч. тр. / под ред. В. В. Дементьева. Вып. 1. Саратов : ГосУНЦ «Колледж», 1997. С. 88–98.
Текст в формате PDF:
(downloads: 80)