Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


тональность

Студенческий отзыв о преподавателе как оценочный речевой жанр в российском и американском образовательных дискурсах

Статья посвящена оценочному речевому жанру «отзыв студента о преподавателе», содержательно принадлежащего тематической области обеспечения качества в высшем образовании. Оба аспекта работы представляются актуальными как для теории речевых жанров, так и для системы высшего образования. В статье анализируется коммуникативный концепт «студенческая оценка преподавателя», связанный с исследуемым речевым жанром.

Аксиологическая генристика: аспекты проблемы «оценка и жанр»

Статья посвящена одному из наиболее важных и очевидных аспектов речевых жанров – отношению РЖ и оценки. Данная проблема актуальна не только для ТРЖ, но и для лингвистики в целом, хотя пока далека от своего решения. Обсуждается ключевое для данной проблемы понятие «форма оценки» – разновидность жанровых норм, обусловливающих, с одной стороны, прагматическое, стилистическое, лингвистическое моделирование оценочных действий, с другой – различия между смежными оценочными жанрами.

Устный профессиональный диалог как комплексный речевой жанр

Статья посвящена проблеме жанровой квалификации устного профессионального диалога, представляющего собой малоизученную разновидность неформального речевого взаимо-действия специалистов. Утверждается, что профессиональная коммуникация, в отличие от других видов коммуникации, включена в контекст профессиональной деятельности, которая характеризуется целенаправленностью, результативностью и общественной значимостью.