Международный научный журнал
ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


социальная сеть

Директивный речевой акт запрета в сетевом дискурсе (на материале русского языка)

В статье описывается специфика функционирования директивного речевого акта запрет в сетевой коммуникации, обусловленная использованием особых правил и норм поведения в сетевом дискурсе. Данные правила и нормы регулируют коммуникативное взаимодействие участников сетевой коммуникации. Предпринимается попытка выявить лингвистические средства семантики запрета в сетевом дискурсе. Проводится дефиниционный анализ лексемы «запрет», выявляются семантические компоненты лексемы «запрет», детальное описание получают языковые средства актуализации запрета в сетевом дискурсе.

Функциональные виды хэштегов (на примере социальной сети Инстаграм)

Пространство социальных сетей очень быстро совершенствуется, подстраиваясь под запросы общества. Ещё недавно хэштег в социальных сетях представлял собой в большей степени инструмент для объединения постов на одну тему и последующего поиска по ним, а сегодня эта функция расширяется и углубляется, появляются новые, требующие подробного анализа и описания. Более того, постоянно развиваясь, хэштег приобретает черты самодостаточного текста и даже выходит за рамки социальных сетей.

Жанры сетевого дискурса

Рассматриваются жанровые характеристики сетевого дискурса - общения в социальных сетях. Определены конститутивные признаки этого типа коммуникации: 1) коммуникативное сообщество людей, имеющих общие интересы и подключенных к единому электронному ресурсу, 2) полимодальная семиотика сообщений, включающих визуальный, аудиальный и собственно текстовый компоненты, 3) возможность получить немедленный отклик на размещаемый контент, 4) сокращенная дистанция общения, в которой стирается грань между приватным и публичным форматами коммуникации.

Речевые жанры русскоязычного сегмента социальной сети Instagram

В статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием речевых жанров в новых гло­бальных сферах коммуникации, к числу которых, в первую очередь, относится интернет-­простран­ство. С учетом основных параметров структури­рования жанрового пространства сетевого дис­курса (В. И. Карасик, Е. И. Горошко) выявлены и описаны жанровые характеристики социаль­ной сети Instagram, представляющей собой одну из наиболее популярных площадок коммуникации, самопрезентации, продвижения и продаж.