• English
  • Русский

«НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ», «НОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ» И РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

 
В статье рассматривается влияние лингвистических и технических предпосылок на развитие речевого жанра «Маяк», а также описываются цель и коммуникативные задачи этого жанра речи,его форма бытования, регистр речи. Приводится первичная классификация условно-письменных сообщений «Маяка»: текстовое и нетекстовое наполнение, собственный или заимствованный контент. Прослеживаются изменения языковой нормы и приход к новой грамотности: от языковой экономии СМС до использования графического словаря эмодзи. Авторы также обращаются к понятию «новая неграмотность» и выделяют четыре типа: рецептивная (пассивная) неграмотность,продуктивная (активная) неграмотность, функциональная неграмотность и псевдонеграмотность.
DOI: 
10.18500/2311-0740-2018-3-19-168-171
Литература
 
  1. Buckingham D. Towards new literacies, information technology, English and media education // The English and Media Magazine. 1993. Summer. P. 20-25.
  2. Crystal D. Txtng. The gr8 db8. N.Y. : Oxford University Press, 2009. 239 p.
.
стр. 168
Текст в формате PDF: