Международный научный журнал

Жанры речи

ISSN 2311-0759 (Online)
ISSN 2311-0740 (Print)


Для цитирования:

Елина Е. Г., Фризен М. А. «НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ», «НОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ» И РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ // Жанры речи. 2018. № 3 (19). С. 168-171. DOI: 10.18500/2311-0740-2018-3-19-168-171

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 370)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811.161.1’271.16
EDN: 
XZCKIH

«НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ», «НОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ» И РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Авторы: 
Елина Елена Генриховна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Фризен Марина Александровна, Центры повышения квалификации в Германии
Аннотация: 

В статье рассматривается влияние лингвистических и технических предпосылок на развитие речевого жанра «Маяк», а также описываются цель и коммуникативные задачи этого жанра речи,его форма бытования, регистр речи. Приводится первичная классификация условно-письменных сообщений «Маяка»: текстовое и нетекстовое наполнение, собственный или заимствованный контент. Прослеживаются изменения языковой нормы и приход к новой грамотности: от языковой экономии СМС до использования графического словаря эмодзи. Авторы также обращаются к понятию «новая неграмотность» и выделяют четыре типа: рецептивная (пассивная) неграмотность,продуктивная (активная) неграмотность, функциональная неграмотность и псевдонеграмотность.

Список источников: 
  1. Buckingham D. Towards new literacies, information technology, English and media education // The English and Media Magazine. 1993. Summer. P. 20-25.
  2. Crystal D. Txtng. The gr8 db8. N.Y. : Oxford University Press, 2009. 239 p. .
Поступила в редакцию: 
17.01.2018
Принята к публикации: 
14.03.2018
Опубликована: 
30.08.2018